Сложные времена, не хватает стабильности? Уверяем, в нашей жизни есть стабильный момент – рост цен на бензин. Вот только это стабильность со знаком «минус», которая превращает автомобиль из средства передвижения в роскошь. Что делать, если пользоваться личным авто приходится каждый день, а заправляться бензином стало не по карману? Все больше владельцев переводят своего «железного коня» на газ.
Из нескольких поколений газовых систем самыми востребованным является ГБО 4. В ближайшей перспективе – оборудование 5-го поколения. Чтобы определить разницу между этими системами, узнать главные плюсы и минусы, мы обратились за помощью к специалистам Времени Газа – лидера по установке газобаллонного оборудования в Киеве.
Четвертое поколение – «герой нашего времени»
Самым востребованным ГБО на сегодняшний день является система 4 поколения, созданная для автомобилей с инжекторыми двигателями.
Принцип действия: сжиженный газ поступает в редуктор, далее за счет теплоотдачи охлаждающей жидкости переходит в газообразное состояние. Подача определенного количества топлива идет через форсунки. Показания с датчиков считывает электронный блок управления и координирует работу оборудования: регулирует давление и дальнейшее движение газа к мотору.
Когда давление падает ниже критического значения, управляющий блок дает сигнал – газовые форсунки закрываются и открываются бензиновые. Машина переходит на бензин, смена топлива осуществляется автоматически. Такая перестройка незаметна для водителя, происходит бесшумно и без рывков.
Установка ГБО 4 поколения – главные преимущества:
- Более экономный расход топлива по сравнению с предыдущими поколениями ГБО. Для каждого режима программа автоматически определяет необходимую пропорцию газо-воздушной смеси.
- Мягкая работа мотора, отсутствие хлопков, характерных для более ранних систем.
- Минимальное снижение мощности двигателя (всего 1-3%).
- Долгий срок службы: 6-8 лет – реальный результат, при условии правильной эксплуатации.
- Высокие показатели экологичности. Газобаллонное оборудование 4 поколения соответствует международным требованиям Евро 2-4. Уровень токсичности значительно снижен за счет полного сгорания газа.
- Износостойкость обеспечивается прочными сплавами, из которых изготовлены основные элементы оборудования.
- Универсальное применение. ГБО 4 подходит для установки на инжекторные автомобили большинства марок благодаря трем точкам крепления.
- Функциональность. Система отлично работает и на газу, и на бензине. Переход происходит автоматически. Очень удобная особенность, особенно для путешественнико: нет газовой заправки – подойдет бензин. Минимум проблем и стрессов в дальнем путешествии.
Минусов в разы меньше, но о них тоже расскажем:
- материальные расходы на покупку, установку и перерегистрацию оборудования. Получается довольно ощутимая сумма. Хотя в некоторых компаниях, которые идут навстречу клиентам (Время Газа, например), возможна установка ГБО 4 поколения в кредит;
- классический баллон занимает много места, создавая неудобства автовладельцам, которые используют багажник для перевозки грузов. Выход: установка баллона тороидальной формы – он меньше «запаски».
Чем отличается ГБО 4 поколения от 5: чего ждать от "пятерки"
ГБО 5 – новейшее поколение, которое только приобретает популярность среди отечественных автомобилистов. Принципиальное отличие от предыдущей системы: в камеру сгорания газ впрыскивается в жидком состоянии.
Особенности конструкции дают следующие плюсы ГБО 5:
- Двигатель сохраняет мощность, как на бензиновом питании. Расход топлива при этом меньше предыдущего поколения.
- Мотор способен на «холодный» время прогрева не зависит от температуры воздуха. Причем, прогревается быстрее, чем на ГБО 4.
- Система менее требовательная в обслуживании за счет отсутствия фильтров и редуктора.
- Оборудование не нужно подсоединять к заводской системе охлаждения.
- Время открытия газовых форсунок – 2 миллисекунды, поэтому система устанавливается на самые современные автомобили.
- Выброс вредных веществ значительно снижен.
Недостатки оборудования пятого поколения:
- главный минус – высокая цена. В среднем, в три раза выше, чем установка ГБО 4 поколения;
- оборудование не может работать на метане, подходит только жидкая смесь бутана и пропана.
- примеси пропан-бутановой смеси негативно влияют на состояние топливного насоса. Его замена составляет 70% стоимости всего оборудования.
Специалистов, которые могут грамотно поставить новейшее газобаллонное оборудование в Украине пока еще немного. Время газа шагает в ногу со временем: в ближайшем будущем список услуг компании пополнится установкой ГБО 5 поколения.
4 VS 5: мнение экспертов
Каждое поколение имеет свои плюсы и минусы. При выборе каждый определяет, что ему важнее: заплатить больше, зато ощущать всю полноту мощности двигателя или отдать предпочтение более демократичному и универсальному варианту.
Какое бы поколение вы не выбрали, есть универсальная рекомендация: установкой ГБО должны заниматься профессионалы. Это залог стабильной работы двигателя автомобиля. Перевод машины на газ – решение, оправданное временем!