ГБО: ставить или нет?

2014-01-9, 16:14
ГБО: ставить или нет?<!--dle_image_end-->

Друзья давно перешли на газ, как вид топлива для автомобиля, а вы всё ещё катаетесь на бензине? Они нахваливают преимущества газобаллонного оборудования, а вы всё не решитесь на этот шаг? Каковы плюсы и минусы этого перехода – попробуем рассмотреть в нашей статье.

Преимущества – перечислим их.

1. Самое главное – это, конечно, стоимость. Бензин стоит в среднем в два раза дороже пропана, а если газ – метан, то в некоторых регионах России разница увеличивается до трёх раз. Правда, стоимость самого оборудования на пропан и на метан существенно отличается.

2. С точки зрения экологии автомобиль, работающий на газе, значительно безопаснее и чище для окружающей среды.

3. Хорошая работа двигателя. Газ сгорает полностью, не оставляя нагара на деталях мотора, масло засоряется не так быстро, как при работе на бензине.

4. Хорошее воспламенение и сгорание горючей смеси обеспечивается более высоким октановым числом – от 102 до 108 – отсюда почти нет риска детонации, то есть, двигатель прослужит дольше.

Есть, конечно, и недостатки – без них про бензин уже давно бы забыли во всем мире.

1. Установка ГБО окупится быстро – около полугода – если вы проезжаете не менее 5000 км в месяц. Если же 10000 вы накатываете за год, то экономически это не имеет смысла. Стоимость  установки в автосервисах Москвы начинается от 10000 рублей и зависит от марки автомобиля, объема баллона, производителя и двигателя, так например, инжектору установка обойдется дороже, хотя и не намного.

2. На газу двигатель не развивает своей полной мощности – приёмистость уменьшается приблизительно на 10%. Но большинство водителей эту разницу между газом и бензином не ощущают.

3. Регулировка клапанов должна производиться систематически по регламенту, рекомендованному для эксплуатации двигателей с ГБО. Нельзя давать большую нагрузку на высоких оборотах – более 5000 об/м.

4. Двигатель проблематично завести зимой. Но современные системы газового оборудования предусматривают запуск двигателя на бензине, а по мере прогрева автоматическое переключение на газ.

Вес баллона достигает 50-ти кг. Для грузового автомобиля или автобуса установка даже нескольких баллонов будет практически незаметна, а вот для легковушки это уже ощутимо. Да и в багажнике места поубавится, хотя пропановый баллон можно устанавливать в нишу запаски.

Установку ГБО надо регистрировать в ГИБДД, поэтому монтаж должен производиться в сертифицированной мастерской.

Так что, если вы не «шумахер» и вам небезразлична природа, то смело ставьте газобаллонное оборудование на свой автомобиль.

Что бы не тратить время на поиск подходящего автосервиса, можно воспользоваться сервисом «Запрос на СТО»  на сайте avtoglobal.com

 


Похожие статьи:


  • Чем отличается ГБО 4 поколения от 5-го: чем порадует "новичок"
  • Дизельное топливо или бензин?
  • Для чего устанавливать ГБО в автомобиль?
  • Плюсы и минусы автомобилей с ГБО
  • Особенности газовой установки 2 поколения для авто
  • Бензин или дизель?


  • © 2011-2013 ExtraFast.ru
    Использование материалов extrafast.ru любого типа разрешается при условии активной индексируемой ссылки на extrafast.ru.        ExtraFast.ru — это:
    • последние новости России и Украины;
    • самые обсуждаемые новости дня;
    • источник информации;
    • лента новостей.