<!--dle_image_end-->
Друзья давно перешли на газ, как вид топлива для автомобиля, а вы всё ещё катаетесь на бензине? Они нахваливают преимущества газобаллонного оборудования, а вы всё не решитесь на этот шаг? Каковы плюсы и минусы этого перехода – попробуем рассмотреть в нашей статье.
Преимущества – перечислим их.
1. Самое главное – это, конечно, стоимость. Бензин стоит в среднем в два раза дороже пропана, а если газ – метан, то в некоторых регионах России разница увеличивается до трёх раз. Правда, стоимость самого оборудования на пропан и на метан существенно отличается.
2. С точки зрения экологии автомобиль, работающий на газе, значительно безопаснее и чище для окружающей среды.
3. Хорошая работа двигателя. Газ сгорает полностью, не оставляя нагара на деталях мотора, масло засоряется не так быстро, как при работе на бензине.
4. Хорошее воспламенение и сгорание горючей смеси обеспечивается более высоким октановым числом – от 102 до 108 – отсюда почти нет риска детонации, то есть, двигатель прослужит дольше.
Есть, конечно, и недостатки – без них про бензин уже давно бы забыли во всем мире.
1. Установка ГБО окупится быстро – около полугода – если вы проезжаете не менее 5000 км в месяц. Если же 10000 вы накатываете за год, то экономически это не имеет смысла. Стоимость установки в автосервисах Москвы начинается от 10000 рублей и зависит от марки автомобиля, объема баллона, производителя и двигателя, так например, инжектору установка обойдется дороже, хотя и не намного.
2. На газу двигатель не развивает своей полной мощности – приёмистость уменьшается приблизительно на 10%. Но большинство водителей эту разницу между газом и бензином не ощущают.
3. Регулировка клапанов должна производиться систематически по регламенту, рекомендованному для эксплуатации двигателей с ГБО. Нельзя давать большую нагрузку на высоких оборотах – более 5000 об/м.
4. Двигатель проблематично завести зимой. Но современные системы газового оборудования предусматривают запуск двигателя на бензине, а по мере прогрева автоматическое переключение на газ.
Вес баллона достигает 50-ти кг. Для грузового автомобиля или автобуса установка даже нескольких баллонов будет практически незаметна, а вот для легковушки это уже ощутимо. Да и в багажнике места поубавится, хотя пропановый баллон можно устанавливать в нишу запаски.
Установку ГБО надо регистрировать в ГИБДД, поэтому монтаж должен производиться в сертифицированной мастерской.
Так что, если вы не «шумахер» и вам небезразлична природа, то смело ставьте газобаллонное оборудование на свой автомобиль.
Что бы не тратить время на поиск подходящего автосервиса, можно воспользоваться сервисом «Запрос на СТО» на сайте avtoglobal.com