Плюсы и минусы автомобилей с ГБО

2014-09-1, 01:14

Ресурс двигателя автомобиля можно продлить, если перевести его на газовое топливо, но водители боятся лишних хлопот, забывая о массе преимуществ данного вида топлива.

Перевод машины на газ не требует конструктивной перестройки двигателя: достаточно произвести установку автомобильного газобаллонного оборудования.

Газовое топливо увеличивает работоспособность двигателя.

Когда двигатель работает на газовом топливе, сгорание газовоздушной смеси происходит в более полной мере, благодаря этому улучшаются условия смазки между цилиндром и поршневыми кольцами, т.к. газовое топливо не растворяет масло и не смывает его со стенок.

В результате уменьшения углеродистых осадков смолистые отложения не скапливаются в камере сгорания – на головке блока и на поршнях уменьшается нагарообразование.

При работе автомобиля на газовом топливе замену масел можно производить реже, чем при заправке бензином - оно не разжижается, а также в меньшей степени подвержено загрязнению и сохраняет свои свойства дольше. Также снижается расход масла на угар.

По сравнению с бензиновым двигателем межремонтный пробег у газового двигателя является более продолжительным. При работе авто на газовом топливе увеличивается период службы свечей зажигания.

Использование газового топлива значительно снижает токсичность отработавших газов.

Если режим работы двигателя на газе выбран правильно, то снижается и уровень создаваемого шума, что очень важно в городских условиях.

Ни в одном из режимов не появляется детонация.

Двигатель, который работает на газе, не слишком требователен к настройке.

При полной выработке газового топлива двигатель не сразу останавливается, а прекращает свою работу примерно через 2 — 4 километра пробега.

Для водителей иномарок, у которых двигатели рассчитаны на высокосортный, а значит и дорогой бензин, переход на газ может быть хорошим выходом из положения.

Газ дешевле бензина.

При всех плюсах ГБО для автомобиля нельзя забывать и о его недостатках. Отметим следующие: увеличение металлоемкости авто на 30 — 40 кг; несущественное увеличение расхода газового топлива в литрах в сравнении с бензином; сложности с запуском холодного двигателя; мощность двигателя снижается на 7%; затруднения при приобретении запасных частей (блоков арматуры, газовых фильтров и т.п.). К недостаткам газового редуктора, которые возникают в результате старения и изнашивания, также можно отнести разрушительное воздействие высокого давления газов, что приводит к сокращению его долговечности.

На уровень давления газа в баллоне влияет температура окружающей среды. Поэтому нужно следить за тем, чтобы автомобиль не перегревался. В случае же пребывания, к примеру, в жаркой местности нужно выработать пару литров газа, перед тем, как ставить автомобиль на стоянку. При заполнении баллона полностью (когда паровой подушки нет) даже несущественное увеличение температуры может стать причиной резкого роста давления.

Арматура автомобилей имеет специальное устройство, которое автоматически перекрывает заправочный канал, когда полезный объем баллона заполнен до уровня 80%. При достижении данной величины дальнейшая заправка прекращается.

На газозаправочных станциях газовое топливо может быть и с отклонением от ГОСТа 27578-87. Топливо такого рода с точки зрения воздействия на машинный двигатель и систему ГБО является крайне агрессивным, так как в его составе содержится (более 1%) вредных компонентов. В них увеличена массовая доля серы, непредельных углеводородов, сернистых соединений и т.д.

Но случается и так, что газ, отпускаемый на заправочных станциях, и вовсе не соответствует требованиям стандарта, не отличается стабильным качеством. Заправка газовым топливом производится медленнее, чем бензиновым — около 6 минут.

И, отметим, что особенно опасно то, что при пользовании газобаллонной установки, находящейся под высоким давлением, существует возможность газовой утечки, а поэтому необходимо в строгом порядке соблюдать все меры безопасности.

Если в салоне автомобиля, в багажном отделении, а также в подкапотном пространстве появляется неприятный запах газа, то следует проверить все элементы газовой аппаратуры на герметичность: кистью наносится мыльный раствор на соединения трубопровода — если мыльные пузыри появились, то это свидетельствует о негерметичности стыков.

В процессе эксплуатации автомобиля нужно следить, чтобы газовый баллон надежно крепился на стяжных хомутах. Ослабление крепежа баллона может стать причиной его повреждения, а также разрыва газопровода.

Для стоянки автомобиля с газовым оборудованием в закрытом помещении на всех трубопроводах, выходящих из баллона, предусмотрено не менее трех независимых друг от друга запирающих устройств. На заправочном трубопроводе имеется вентиль на блоке арматуры, заглушка заправочного устройства, обратный клапан блока арматуры. На трубопроводе, который питает двигатель, закреплены скоростной клапан, вентиль блока арматуры, электромагнитный газовый клапан с фильтром, а также разгрузочное устройство редуктора.

Расход газового топлива при эксплуатации ГБО измеряется с помощью прибора со шкалой, установленного на баллоне, который указывает уровень содержания сжиженного газа. Но так как указатель на баллоне нельзя охарактеризовать как сверхточный, а открывать багажник, затем снимать крышку от блока арматуры, для того, чтобы посмотреть на стрелку указателя, не совсем удобно, можно посоветовать более легкий способ определения расхода газового топлива (в литрах) на километры пройденного пути по данным спидометра. Во время заправки нужно записать показания спидометра и затем следить за расходом газа, учитывая при этом норму его расхода в литрах на сто километров пути для своей машины. Можно определить частичный расход газового топлива по счетчику АГЗС в процессе дозаправки авто.

Запас хода машины на одной заправке газом (или бензином) можно рассчитать, используя следующую формулу:

П = Б*100/Н, где П — это запас хода в километрах;

Б — количество газового топлива в баллоне в литрах;

Н — норма расхода топлива в литрах на 100 километров пути.

Из расчета видно, что расход газа на преодоление одинакового по длине пути превышает расход бензинового топлива на 10 — 12 процентов. Больший расход является признаком плохой регулировки, неисправностей газовой аппаратуры или самого автомобиля. Это можно объяснить тем фактом, что смесь газа при смешивании с воздушной массой в смесителе имеет теплотворность около 15% ниже, чем у бензина. Но за счет лучших условий смесеобразования расход газового топлива увеличивается именно на данную величину, а именно на 10 — 15%. Расход газа на сто километров пути примерно равен:

для “Жигулей” — 10 л, для “Москвича” — 11 л, а для “Волги” — 15 л.

Приведем пример. Проехав расстояние в 400 км, стоит подумать об очередной заправке автомобиля. Запас хода на одной заправке газом обычно не превышает четырехсот тридцати километров. Расход газа равен 15 литров на 100 километров (для бензина 13 литров на 100 километров). Вместительность баллона определяют в соответствии с паспортными данными. Заправка 55 литров бензина в бак и полная заправка баллона газовым топливом объемом 60 литров увеличивает запас хода “Волги” по контрольному расходу до 850 — 900 км пути.


Похожие статьи:


  • Заправка автомобиля
  • Газовые двигатели становятся все более популярные
  • Для чего устанавливать ГБО в автомобиль?
  • Дизельное топливо или бензин?
  • ГБО: ставить или нет?
  • Влияние коробки передач на расход топлива


  • © 2011-2013 ExtraFast.ru
    Использование материалов extrafast.ru любого типа разрешается при условии активной индексируемой ссылки на extrafast.ru.        ExtraFast.ru — это:
    • последние новости России и Украины;
    • самые обсуждаемые новости дня;
    • источник информации;
    • лента новостей.