Современный
Тормоз электромагнитный дисковый для электродвигателя представляет собой компактную конструкцию, которая состоит из трех главных подузлов:
• Якорь, который представляет собой антифрикционную поверхность для тормозного диска;
• Электромагнит – корпус с одной или несколькими катушками внутри;
• Тормозной диск – перемещается по зубчатой втулке и представляет собой рабочую часть тормоза;
Следует заметить, что принцип работы электродвигателя является достаточно простым. В состоянии покоя, электродвигатель работает «заторможенно». Нажим пружин на якорь, оказывающий давление на тормозной диск, вызывает его блокировку, что создает принятый тормозной момент.
Отпускается тормоз посредством подачи к катушке электромагнита напряжения, а также притягивания якоря возбужденным электромагнитом. Таким образом, ликвидированный нажим якоря на тормозной диск, вызывает его отпуск и обеспечивает свободное вращение с валом электрического двигателя или же совместно работающего с тормозом устройства. Также тормоза могут быть оснащены специальный рычагом для ручного отпуска, который позволит обеспечить удобное переключение привода, в случае исчезновения напряжения.
Применяются электродвигатели с электромагнитным тормозом для различных целей. К примеру, для блокировки механизмов или противодействия крутящему моменту, которые создаются в момент исчезновения питания (подъемные краны, транспортные лифты, стреловые краны). Также используются для остановки механизмов в необходимое время или положении. К примеру, на конвейерных ставах, транспортных путях, задвижек, прессовальных машин или прокатного оборудования.