Проблемы с тормозной системой автомобилей Acura MDX, RDX, RL, TL и др.
Каковой бы премиальностью не обладал автомобильный бренд – технические нюансы были и есть всегда. Сегодня в фокусе – некоторые модели – Acura MDX, RDX, TL и другие популярные в СНГ модели. Речь пойдет о тормозной системе, ее проблемах и методах решения. Более подробно о тормозных дисках, колодках и ремкомплектах тормозного суппорта – в нашей статье.
Проблемы с суппортом Acura. Ни для кого не секрет, что при среднеактивной или интенсивной манере езды тормоза у моделей Acura MDX, ZDX, RDX перегреваются. Чаще страдают диски и колодки, но немало достается и суппортам. При внимательном осмотре резинотехнических изделий – можно выявить трещины на пыльниках и манжетах поршня. Вода летом и агрессивная дорожная среда зимой очень быстро станут причиной коррозии суппорта, и уже лишь установкой ремкомплекта тормозного суппорта Acura MDX, RDX не обойтись. Совет один: регулярные осмотры всех узлов системы и своевременная профилактика. И если требуется - установка ремкомплекта тормозного суппорта Acura MDX, RDX.
Тормозные диски Acura MDX, а учитывая кровное родство - здесь же уместно будет рассматривать тормозные диски Honda Pilot. Вместо статистики по этой проблеме можно заглянуть на профильные форумы поклонников марки, и увидеть, что данная тема, по популярности входит в ТОП-5 обсуждаемых поводов. Основная сложность – искривление полотна дисков при активной езде. К тому же, по статистике обращений в официальный сервис, оригинальные диски «ведет» еще на первых 10-20 тыс. пробега (т.е. менее 30% износа). Проблему конструктивно не решить малой кровью, а бюджет радикального решения, подчас, не порадует владельца Acura RDX, MDX, TL, TSX. Но мы дадим «золотой» совет, как максимально снизить риск деформации диска. Прежде всего, грамотный выбор колодок. Оригинальные тормозные колодки Acura MX, RDX содержат много стали, и тем самым, перегревают тормозной диск, заставляя его деформироваться. В данном случае, колодки на основе меди в разы быстрее отводят тепло от пятна контакта, продлевая жизнь чугуну диска. Медь, чаще всего, содержится в керамических тормозных колодках. Ну и - правильная прикатка новых тормозов – это залог долгой службы установленных компонентов.
Тормозные колодки. Немного матчасти. Состав органической колодки (этого же типа оригинальные тормозные колодки Acura MDX) – изготавливаются на основе стали и ее оксидов. В отличии от керамических аналогов, где сталь заменена на медь. Принципиальная разница в том, что медь обладает в почти три раза бὀльшей теплопроводностью, нежели сталь. А что это на практике? При активной езде и разогреве диска – медная колодка будет быстрее отбирать тепло у полотна тормозного диска, и помогая избежать деформации.