Вакуумный усилитель - это самый распространенный вид усилителя, который используется в тормозных системах современного автомобиля. Принцип работы очень прост. Его задача заключается в создании дополнительного усилия во время нажатия на педаль тормоза благодаря разряжению. Применения разных усилителей уменьшает усталость водителей и облегает работу самой тормозной системы. Замена вакуумного усилителя иногда очень нужна, так как ничто в нашей жизни не может работать вечно. Эту работу нужно доверять исключительно профессионалам, так как от качества тормозов, а так же от их наличия, зависит жизнь как водителя, так и его пассажиров.
Если смотреть с конструктивной точки зрения, то вакуумный усилитель представляет из себя цельный блок, в котором содержится главный тормозной цилиндр. Он включает в себя диафрагму, тормоз, возвратную пружину, шток поршня от главного тормозного цилиндра, толкатель, следящий клапан.
Принцип действия этого устройства основывается на создании разного давления в атмосферной и вакуумных камерах. В исходном положении давление в обеих камерах абсолютно идеальное.
Сама конструкция вакуумного усилителя обеспечивает дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра и пропорциональное силе нажатия на педаль тормоза. Иначе можно сказать, что чем сильнее водитель жмет на педаль, тем лучше будут работать тормоза. После конца торможения вакуумная камера опять соединяется с атмосферной, а давление в них выравнивается. Под действием возвратной пружины диафрагма опять перемещается в исходное положение.