Рыночные отношения, а также постоянное расширение партнерских, заставляет практически каждую компанию заниматься разработкой фирменного стиля. Такая потребность делает дизайнерские агентства, работающие в этой сфере, очень востребованными.
Фирменный стиль компании создается с помощью методологического подхода с учетом всемирного опыта, а также концепции каждой конкретной организации и специфики ее работы. Он подразумевает совокупность неких визуальных средств и графических элементов, с помощью которых фирма выражает свою индивидуальность.
Этапы разработки
Работы по созданию фирменного стиля осуществляются за несколько шагов:
Подготовка. На этом этапе проводится сбор необходимых данных и сведений. Обычно специалисты вникают в специфику деятельности предприятия, проводят анализ особенностей товаров и услуг, изучают историю фирмы, ее позицию на рынке в настоящий момент, возможные перспективы развития, а также конкурентов. Эта информация помогает найти тот образ, который будет представлять компанию четко и привлекательно, он выделит ее на фоне других организаций.
Определение стратегии. На данном этапе определяются основные направления и идеи, которые могут стать ключевыми в будущем имидже. В это время в работу вступают психологи, которые анализируют человеческий фактор, определяют реакцию на будущий стиль, предполагают, какие ассоциации он будет вызывать.
Определение идеи (основы проекта). Это решит, насколько ярким и примечательным будет результат.
Визуальное решение. На этом этапе выбираются цвета (обычно два-три) и графические элементы, а также шрифты и другие детали, которые будут заложены в разработку эскиза. Графика чаще всего индивидуальна в каждом случае, шрифты четкие и масштабируемые.
Создание логотипа. Это ключевой элемент стиля, поэтому его разработка – очень важный этап. Хороший логотип привлекает внимание, он уникален и актуален всегда, легко запоминается и отражает вложенную в него идею.
Проработка деталей. После того, как все этапы пройдены, на их основе создаются дополнительные элементы. Например, визитки, бейджики, календари и прочее. Также сюда может входить разработка фирменных сувениров, наружной рекламы и т.д.
Разработка брендбука. Это книга, где представлен стиль компании, описано, как его можно использовать, правила нанесения различных графических элементов. Если говорить проще, брендбук является перечнем идей для применения и реализации символики фирмы на различных носителях.
Чтобы фирменный стиль компании был по-настоящему запоминающимся и выгодно выделяющим ее среди конкурентов, важно поручить его разработку высокопрофессиональным специалистам.