Двигатель Стирлинга является разновидностью двигателя внешнего сгорания. Его суть работы заключается нагревании рабочего тела и его охлаждении, при этом извлекая возникшую энергию. Он может работать как от топлива, так и от любого изустного источника тепла.
К его недостаткам модно отнести:
• Материалоёмкость, и это является его главным недостатком.
• Чтобы получить характеристики ДВС нужно применить высокое давление, а также гелий и водород.
• Тепло к рабочему телу подводится через стенки теплообменника, которые имеют ограниченную теплопроводность. Из-за того, что теплообменник работает при высоком давлении и при напряженных условиях теплопередачи, для изготовления двигателя используют высококачественные и дорогие материалы.
• Чтобы быстро изменять мощность двигателя используют следующие методы: буферную емкость изменяемого объёма, изменение среднего давления в камерах рабочего тела, изменение между вытеснителем и рабочим поршнем фазного угла.
Но есть у двигателя и преимущества, к которым относят:
• Его всеядность, поскольку он работает почти от любого вида перепада температур – разные в океане слои, солнце, изотопный или ядерный нагреватель, дровяная или угольная печь и т.д.
• Простая конструкция. Конструкция двигателя не требует никаких дополнительных систем в виде газораспределительного механизма и т.д. Запускается двигатель самостоятельно, и нет нужды в стартере. Также благодаря его характеристикам можно забыть о коробке передач.
• Имеет большой ресурс. Из-за простоты конструкции в нем отсутствуют многие нежные агрегаты. Это дает возможность в отличии от других двигателей обеспечить ресурс в сотни тыс. часов непрерывной работы.
• Экономичность двигателя. Может дать КПД до 30% больше чем тепловая машина на пару.
• Бесшумная работа двигателя. Из-за отсутствия выхлопа нет и шума. Бета-Стирлинг даже не имеет вибраций из-за ромбического механизма.
• Экологичность. Любая часть двигателя не имеет ни одной частицы, которая хоть каким-то образом могла бы загрязнить окружающую среду. Также нет расхода рабочего тепла. Отметим и тот момент, что и источник тепла может быть экологичным. Также не стоит забывать и о том, что в двигателе вешнего сгорания обеспечить, чтобы топливо полностью сгорело гораздо проще, чем в двигателях внутреннего сгорания.
Несмотря на то, что создан был двигатель стирлинга в 1861 году, его широко применяют и сегодня.