Дизельный двигатель: конструкция, особенности топливной системы

2019-05-27, 13:38
Дизельный двигатель: конструкция, особенности топливной системы

Машины с дизельным мотором очень чувствительны к качеству топлива. Поэтому топливная система в таких автомобилях – одна из важнейших систем в конструкции. Она состоит из двух отсеков: контур высокого и контур низкого давления. В первом отсеке горючее очищается. Топливная аппаратура высокого давления здесь подготавливает солярку и подает ее под давлением в цилиндры мотора.

Конструкция топливной системы дизеля

Питающая система дизеля включает в себя следующие элементы:

  • Бак топливный.
  • Магистральные трубопроводы.
  • Насос низкого давления (ТННД).
  • Насос высокого давления (ТНВД).
  • Фильтры.
  • Форсунки распыляющие.

Горючее, проходящее по системе, претерпевает следующие изменения:

  1. Густая, холодная солярка нагревается и становится текучей.
  2. Фильтр очищает горючее от примесей и включений.
  3. Помпа нагнетает давление, необходимое для перемещения горючего в отсек повышенного давления.
  4. С помощью ТНВД горючее подается на форсунки, которые разбрызгивают и впрыскивают его в камеры сгорания мотора.

Задачей ТНВД является качественная подача солярки в камеры сгорания. Этот узел двигателя обеспечивает следующие условия подачи топлива:

  • в правильный момент;
  • в нужном объеме;
  • под требуемым давлением.

Время подачи и объем горючего определяется исходя из частоты вращения вала двигателя.

Особенности топливной системы

Главной особенностью дизельных топливных систем является то, что цилиндры мотора наполняются воздухом и топливом в разное время. Сначала в цилиндр поступает воздух, затем происходит его сжатие. При этом температура воздуха мгновенно повышается до 700-800 °С. При достижении максимальной температуры воздуха в цилиндр впрыскивается солярка под высоким давлением. Это приводит к мгновенному самовоспламенению топлива и возникновению механической энергии.

Топливная система, как и любой элемент автомобиля, может выйти из строя. Владелец авто должен проверить состояние топливной системы при возникновении следующих ситуаций:

  • Трудности с запуском двигателя.
  • Уменьшение мощности мотора.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Усиление жесткости работы.
  • Возникновение дыма из выхлопной трубы.
  • Неспособность автомобиля разогнаться.
  • Часто глохнущий мотор.

Ремонт топливной системы нередко требует значительных вложений. Поэтому следует вовремя диагностировать состояние топливной и иных систем автомобиля.


Похожие статьи:


  • Ремонт дизеля: симптомы и причины поломок топливной аппаратуры.
  • Какова роль топливной форсунки?
  • Газовые двигатели становятся все более популярные
  • Кто не хочет экономить топливо? Тогда Вам сюда, команда lester.ua расскажет ...
  • Диагностика авто своими руками
  • Для чего нужен автомобилю воздушный фильтр?


  • © 2011-2013 ExtraFast.ru
    Использование материалов extrafast.ru любого типа разрешается при условии активной индексируемой ссылки на extrafast.ru.        ExtraFast.ru — это:
    • последние новости России и Украины;
    • самые обсуждаемые новости дня;
    • источник информации;
    • лента новостей.