Машины с дизельным мотором очень чувствительны к качеству топлива. Поэтому топливная система в таких автомобилях – одна из важнейших систем в конструкции. Она состоит из двух отсеков: контур высокого и контур низкого давления. В первом отсеке горючее очищается. Топливная аппаратура высокого давления здесь подготавливает солярку и подает ее под давлением в цилиндры мотора.
Конструкция топливной системы дизеля
Питающая система дизеля включает в себя следующие элементы:
- Бак топливный.
- Магистральные трубопроводы.
- Насос низкого давления (ТННД).
- Насос высокого давления (ТНВД).
- Фильтры.
- Форсунки распыляющие.
Горючее, проходящее по системе, претерпевает следующие изменения:
- Густая, холодная солярка нагревается и становится текучей.
- Фильтр очищает горючее от примесей и включений.
- Помпа нагнетает давление, необходимое для перемещения горючего в отсек повышенного давления.
- С помощью ТНВД горючее подается на форсунки, которые разбрызгивают и впрыскивают его в камеры сгорания мотора.
Задачей ТНВД является качественная подача солярки в камеры сгорания. Этот узел двигателя обеспечивает следующие условия подачи топлива:
- в правильный момент;
- в нужном объеме;
- под требуемым давлением.
Время подачи и объем горючего определяется исходя из частоты вращения вала двигателя.
Особенности топливной системы
Главной особенностью дизельных топливных систем является то, что цилиндры мотора наполняются воздухом и топливом в разное время. Сначала в цилиндр поступает воздух, затем происходит его сжатие. При этом температура воздуха мгновенно повышается до 700-800 °С. При достижении максимальной температуры воздуха в цилиндр впрыскивается солярка под высоким давлением. Это приводит к мгновенному самовоспламенению топлива и возникновению механической энергии.
Топливная система, как и любой элемент автомобиля, может выйти из строя. Владелец авто должен проверить состояние топливной системы при возникновении следующих ситуаций:
- Трудности с запуском двигателя.
- Уменьшение мощности мотора.
- Увеличение расхода топлива.
- Усиление жесткости работы.
- Возникновение дыма из выхлопной трубы.
- Неспособность автомобиля разогнаться.
- Часто глохнущий мотор.
Ремонт топливной системы нередко требует значительных вложений. Поэтому следует вовремя диагностировать состояние топливной и иных систем автомобиля.
Похожие статьи:
Ремонт дизеля: симптомы и причины поломок топливной аппаратуры.Какова роль топливной форсунки?Газовые двигатели становятся все более популярныеКто не хочет экономить топливо? Тогда Вам сюда, команда lester.ua расскажет ...Диагностика авто своими рукамиДля чего нужен автомобилю воздушный фильтр?