Причины перегрева двигателя и как его избежать

2013-11-8, 14:20
Причины перегрева двигателя и как его избежать<!--dle_image_end-->

Работа двигателя при повышенной температуре крайне опасна для его деталей. Кроме того, перегрев ведет к повышенному расходу масла, за счет чего на стенках камеры сгорания и цилиндрах появляется нагар, который разрушает их. Избежать перегрева двигателя можно, для этого лишь нужно соблюдать простые правила, чем можно существенно увеличить его срок службы.

Наружное загрязнение радиатора

В первую очередь перегрев мотора связан с плохой работой системы охлаждения и чтобы бороться с перегревом двигателя, нужно устранить причины. Особую опасность в теплое время года представляет тополиный пух – он оседает на радиаторе и препятствует теплоотдаче, за счет чего охлаждающая жидкость не может отводить тепло от двигателя. Такой же эффект дает любое другое загрязнение радиатора. Согласитесь, совсем несложно заглядывать под капот каждые неделю-две и чистить радиатор от грязи и пили. Многие не придают этому значения, а зря.

Недостаточный обдув

Еще одна причина перегрева двигателя – неправильная работа вентилятора обдува или его выход из строя. Причин может быть несколько – может сгореть моторчик вентилятора, загрязниться или выйти из строя датчик температуры, или же могут быть проблемы с подачей питания. Если вентилятор не включается в определенных условиях, он не только не выполняет свою функцию, но и мешает обдуву радиатора воздухом, вследствие чего охлаждающая жидкость не снимает температуру с двигателя. поэтому нужно периодически контролировать работу вентилятора – после длительной поездки достаточно остановиться и не глуша двигатель проверить, работает вентилятор или нет.

Нехватка жидкости

Причиной перегрева может быть банальная нехватка охлаждающей жидкости. Если двигатель испытывает длительные нагрузки, жидкость в системе охлаждения расширяется и создается избыточное давление. За счет этого жидкость может выходить из системы через расширительный бачок (если крышка не закрывается герметично), через неплотное соединение патрубков, плохо прилегающую прокладку помпы – вариантов много. Контролировать уровень охлаждающей жидкости несложно, а вот если приходится часто ее доливать – впору ехать на станцию техосмотра и искать причину.

Воздушная пробка

Когда при нагретом двигателе охлаждающая жидкость выходит из системы, после остывания системы охлаждения происходит обратный эффект. Давление в системе падает, за счет чего она втягивает в себя воздух. В определенный момент воздух образует воздушную пробку, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Такую пробку нужно «выгнать» и осмотреть всю систему охлаждения – гарантия того, что ситуация не повторится, в этом случае равна нулю.

Загрязнение системы

Часто врагом системы охлаждения является сама охлаждающая жидкость. Нередко в антифризе низкого качества используются присадки, которые со временем разрушаются и оседают на стенках системы. Также не рекомендуется использовать автохимию для устранения течей радиатора – если в системе есть воздух, такие вещества вступают с ним в реакцию и образуют сгустки полимера, которые ухудшают проходимость системы. Кроме того, они могут оседать на помпе или термостате, что может привести к их заклиниванию. Если рассматривать термостат, то всем известно, что он имеет определенную температуру срабатывания. Если на нем скапливаются отложения, эта температура может измениться, вследствие чего он либо не позволит двигателю нагреваться до нормальной рабочей температуры, либо не позволит его охлаждать должным образом. Поэтому не стоит злоупотреблять автохимией, заливать только качественный антифриз, а при каждой его замене промывать систему охлаждения.

Все вышеописанные причины связаны с неправильной работой системы охлаждения и довольно легко обнаруживаются. Но есть ряд причин, определить которые может только специалист с помощью специального оборудования. Стоит рассказать и о них.

Компрессия и зажигание

Еще одна возможная причина – неправильно выставленное зажигание. Если зажигание позднее или раннее, это приводит не только к определенному дискомфорту во время езды, но и приводит к тому, что момент горения растягивается по времени. За счет этого между рабочими тактами работы двигателя у него не остается времени, чтобы эффективно отвести тепло и температура растет. Такие же проблемы возникают в случае с низкой компрессией – топливно-воздушная смесь получается бедной и занимает большой объем, за счет чего медленно сгорает и нагревает стенки камеры сгорания. Система охлаждения не рассчитана на такой экстремальный режим работы и не может эффективно отвести тепло. если появились какие-либо признаки того, что зажигание выставлено неправильно, стоит заехать на СТО и сделать диагностику.

Работа в экстремальных условиях

Для того чтобы система охлаждения полноценно выполняла свою функцию, радиатор всегда должен обдуваться воздухом. Бывают ситуации, когда двигатель работает, но радиатор неэффективно отдает тепло воздуху – к примеру, во время стояния в пробке, поездке на груженом автомобиле или буксировке чужого авто. Увы, от этого никуда не деться – ситуации в жизни бывают разные, но лучше лишний раз не нагружать двигатель и давать ему возможность остывать.

Нагар

Чем более изношен двигатель, тем больше через него проходит масла – это аксиома. В свою очередь масло оставляет на деталях двигателя нагар, который работает как теплоизоляционная прослойка. Температура двигателя повышается, и нагар образуется с возрастающей скоростью – своего рода цепная реакция. Поэтому не стоит пренебрегать использованием промывочного масла при его замене. Это не займет много времени, но уменьшит как износ двигателя, так и его прожорливость – в итоге получится своего рода экономия на моторном масле. Основная опасность такого явления – его сложно выявить. Показания датчиков находятся на нормальном уровне, но внутри двигатель просто прогорает. В итоге – неизбежные последствия, ведущие к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Автохимия для двигателя

На рынке множество разных присадок в топливо, которые защищают и чистят двигатель. Как и любые товары они отличаются ценой и качеством. Некоторые присадки плохо переносят высокие температуры и могут разлагаться в двигателе, образуя налет, другие просто слишком агрессивны и разрушительно действуют на прокладки, а жидкости из самого дешевого сегмента вообще лить просто опасно. Стоит помнить, что присадки – отнюдь не панацея, они никогда не заменят качественного обслуживания автомобиля. Поэтому не стоит ими злоупотреблять – призрачная экономия в итоге может вылиться в дорогой ремонт, а поломка в дороге – к аварии.

 


Похожие статьи:


  • Радиатор автокондиционера . Конденсор
  • В чем обязанности радиатора для автомобилей?
  • Ремонт автомобильного радиатора
  • Дизельный двигатель: конструкция, особенности топливной системы
  • Масла и жидкости для вашего автомобиля
  • Автомобильная приборная панель


  • © 2011-2013 ExtraFast.ru
    Использование материалов extrafast.ru любого типа разрешается при условии активной индексируемой ссылки на extrafast.ru.        ExtraFast.ru — это:
    • последние новости России и Украины;
    • самые обсуждаемые новости дня;
    • источник информации;
    • лента новостей.