Ремонт автомобильного радиатора

2015-02-20, 17:27
Ремонт автомобильного радиатора<!--dle_image_end-->

 

Автомобильный радиатор охлаждает горячую жидкость, которая выходит из рубашки охлаждения двигателя. При недостаточном охлаждении двигатель очень быстро начинает перегреваться, что может закончиться большими неприятностями, вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя.

В состав радиатора входят два бачка и основной теплообменник, охлаждаемый потоком встречного воздуха. Кроме металлических частей, имеются резиновые соединительные шланги и расширительный бачок из пластмассы.

К сожалению, чаще всего система охлаждения выходит из строя во время движения. Если это произошло, необходимо тотчас остановить автомобиль. Сразу открывать капот нельзя. Скопившийся пар может причинить ожоги. За 15-20 минут радиатор остынет.

После остывания нужно попробовать выявить повреждение наружным осмотром.

Если причиной неисправности является повреждение гибких соединений, то можно наложить на дефектный участок кусок резины и обмотать изолентой. Это поможет добраться до места, где смогут заменить старый шланг на новый. Не следует применять скотч, так как он не рассчитан на воздействие высоких температур и быстро отклеится.

При повреждении пластмассовых деталей можно применять те же подручные средства, что и при ремонте резиновых. Подобный мелкий ремонт годится лишь для того, чтобы доехать до места назначения. После прибытия необходимо запаять пластмассовую деталь.

Самым неприятным является повреждение металлических элементов. При прямых попаданиях камней, вылетающих из-под колес едущих впереди автомобилей в решетку радиатора, или при дорожно-транспортных происшествиях возможны механические повреждения радиатора.

Среди автомобилистов ходят байки о том, что можно закупорить мелкие трещины раствором горчицы. Желающим испытать этот способ предлагают слить из радиатора жидкость и залить воду, в которой предварительно растворить 200 граммов горчицы. После нескольких минут работы на холостом ходу течь прекратится.

В автомагазинах можно заказать не только запчасти, но и различные жидкости, герметики, порошковые восстановители для восстановления радиатора. Принцип действия последних аналогичен горчичному раствору. Беда в том, что эти средства засоряют не только радиатор, ухудшая его эксплуатационные свойства, но и всю систему охлаждения автомобиля.

Более безопасный способ заделывания трещин — холодная сварка. Клеем-пластилином на эластичной основе эпоксидной смолы можно устранять довольно большие повреждения. Перед наложением клея-пластилина необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхность. При удачно проведенной холодной сварке радиатор может прослужить еще достаточно долго.

Латунные радиаторы можно ремонтировать пайкой или заглушкой поврежденных трубок.

Перечисленные методы самостоятельного ремонта в походных условиях помогут добраться до автосервиса, где специалисты квалифицированно определят степень повреждения радиатора и возможность ремонта.


Похожие статьи:


  • В чем обязанности радиатора для автомобилей?
  • Радиатор автокондиционера . Конденсор
  • Какой радиатор отопителя лучше
  • Причины перегрева двигателя и как его избежать
  • Ваш верный автоспутник: автокондиционер
  • Установка биметаллических радиаторов


  • © 2011-2013 ExtraFast.ru
    Использование материалов extrafast.ru любого типа разрешается при условии активной индексируемой ссылки на extrafast.ru.        ExtraFast.ru — это:
    • последние новости России и Украины;
    • самые обсуждаемые новости дня;
    • источник информации;
    • лента новостей.