За девять месяцев, прошедших с момента вступления в силу поправок, улучшения заметили и специалисты и бизнесмены, которые зарегистрировали фирмы в Москве.
В частности, одним из таких улучшений можно назвать то, что теперь не нужно налоговые органы, Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования уведомлять о регистрации фирмы, потому что это делает сам регистрирующий орган.
Есть изменения, которые только заявлены, как улучшения, а на самом деле, как показала практика их применения, только служат причиной для взимания с предпринимателей дополнительных денег.
О чем идет речь:
На первый взгляд, вроде бы хорошо, что, подавая лично заявления в ИФНС о регистрации фирм с Москве, его теперь не нужно нотариально заверять. Однако, если ООО учреждает не один, а несколько человек, то им всем придется идти в орган государственной регистрации;
С мая действует правило, что при подаче документов на внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (например, при смена директора), тогда как в соответствии с общим правилом для доверенности от организации достаточно всего лишь оттиска печати этой организации. Это правило заставляет предпринимателей раскошеливаться на оплату услуг нотариуса, что совсем не отнесешь к положительным моментам;
Теперь, чтобы зарегистрировать новую фирму, не нужно открывать накопительный счет в банке, а нужно внести уставной капитал на счет общества с ограниченной ответственностью в течение четырех месяцев;
Львиная доля создаваемых компаний вносит в уставной капитал не денежные, а вещевые вклады. Теперь все такие вклады подлежат оценке профессиональным оценщиком. Для предпринимателей это – дополнительные расходы. Например, за оценку стола стоимостью полторы тысячи рублей придется заплатить 3000 рублей.
Де юре процедура регистрации компаний в госоргане, на первый взгляд, упростилась, но де факто не совсем и даже стала дороже. Большинство начинающих предпринимателей по-прежнему обращается в юрфирмы за посредничеством при госрегистрации.
По мнению юристов, которые владеют всеми тонкостями корпоративного права, необходима всего одна поправка, которая в самом деле существенно упростила бы процедуру регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Речь идет о введении в закон и соответственно в практику приостановки регистрации. Зачем она нужна и что она даст людям, регистрирующим в ИФНС собственное дело. Если госрегистратор обнаружит в поданных документах ошибки и недочеты, то он просто приостановит процедуру регистрации, чтобы заявитель их устранил, а не выдаст отказ в регистрации, как это делается сейчас. Тогда предприниматель на самом деле сэкономит и время и деньги на оплату пошлины.