Tiptronic - коробка передач

2014-03-11, 06:35
Tiptronic - коробка передач

Прошло полвека, как появились автоматические коробки. С тех пор, любой, кто планирует покупку машины, начинает думать: что ему предпочесть – «автомат» или «механику». Каждая из них имеет «свет» и «тени». Машина с коробкой-автоматом проста в управлении, и водителю почти не нужно тратить на это свои силы. Такое положение дел особенно устраивает женщин и не очень некоторых мужчин-водителей: при наличии «автомата» им кажется, что они теряют связь с автомобилем. Да и ремонт АКПП Гранд Чероки, например, влетает в копеечку.  

Не раз пытались создать нечто среднее между автоматической и ручной коробкой передач. Еще в 30-е годы, когда только что была придумана автоматическая трансмиссия, двум компаниям «Крайслеру» и «Плакарду» пришла идея предусмотреть в ручной коробке передач отдельные свойства АКПП. И название ей дали подходящее – полуавтоматическая. У коробки передач Tiptronic другой принцип работы. Это «автомат» со свойствами механической КПП.

Год 1990-й ознаменовался тем, что «Порше» создал автомобиль «Порше 911» с новым типом автоматической коробки передач, которой дали название Tiptronic. Коробка автомат Типтроник является, по сути, автоматической коробкой передач, имеющей ручное переключение скоростного режима. С течением времени парадигма коробки передач Tiptronic была перенята «Крайслером» и «БМВ», но под другим названием, поскольку «Порше» юридически закрепил термин Tiptronic в качестве торговой марки.   

Если систему АКПП Типтроник не активизировать, то она ничем не отличается от обычной автоматической коробки передач. И тогда управление трансмиссией (переключение скоростей) полностью лежит на бортовом компьютере. Переключение скоростей с помощью Типтроника определяется дополнительным пазом, который имеет ручка переключения скоростей, или управляющими кнопками на рулевом колесе, что присуще, как известно, гоночным машинам. При этом панель управления высвечивает действующую на данный момент скорость. Для перехода к более высоким скоростям нажимается «плюс», а к низким – «минус».

С помощью коробки передач Tiptronic можно воздействовать на трансмиссию непосредственно без бортового компьютера. Итак, при наличии КПП Типтроник водителю не составит труда быстро перейти на ручное управление коробкой передач, положим, когда возникает нужда в режиме торможения двигателем. Tiptronic наделен специальной защитой, следящей за тем, чтобы при ручном управлении не повредить мотор. Если в течение некоторого времени Типтроник не активен, то процесс управления коробкой передач вновь переходит к бортовому компьютеру

 Tiptronic часто служит дополнением классу «Спорт» в АКПП или МКПП автомобилей. Типтроником обеспечивается возможность для водителя переходить к увеличению скоростей с некоторой паузой.

В скором времени водители убедились в том, что КПП с Tiptronic превосходят обычные автоматические коробки передач. Но у коробки Типтроник остались те недостатки, которыми обладает ручка, осуществляющая автоматическое переключение скоростей и, которыми не обладает ручная коробка передач. Во-первых, коробка становится тяжелой и габаритной, а также наличие задержки при переключении скоростей в диапазоне 0-100 км/час. Так Типтроник на «Audi – A5 замирает на 0,1 секунды, а на «Порше-Кайман С» эта пауза при переключении скоростей составляет 0,7 сек.   

АКПП Типтроник способствует топливной экономичности, что все равно меньше, чем обеспечивает ручная коробка передач.


Похожие статьи:


  • Сравнение механической и автоматической коробок передач
  • Немного про автоматические коробки передач
  • Дешевые автомобили с коробкой автомат
  • АКПП на BMW - типичные поломки
  • Ремонт АКПП
  • Влияние коробки передач на расход топлива


  • © 2011-2013 ExtraFast.ru
    Использование материалов extrafast.ru любого типа разрешается при условии активной индексируемой ссылки на extrafast.ru.        ExtraFast.ru — это:
    • последние новости России и Украины;
    • самые обсуждаемые новости дня;
    • источник информации;
    • лента новостей.