В Австралии активисты создали организацию, которая будет бороться с рекламой алкоголя и его употреблением - Alcohol Advertising Review Board (AARB). О проекте было заявлено еще в марте текущего года, и через некоторое время ее деятельность уже начала вызывать общественный резонанс и обширно освещаться в средствах массовой информации.
На данный момент деятельность общественников активизируется - люди все больше замечают явную и скрытую рекламу алкоголя, и обращаются в AARB. Жалобы в этом случае поступают как на обширный массив видимой рекламной деятельности, так и на способы, которыми промоутеры воздействуют на "неподготовленного покупателя". Сюда относится и реклама на телевидении, и спонсорство спортивных мероприятий, а также реклама на концертах и в кино, и даже нейминг и упаковка самой продукции.
Больше всего же потребителей возмущает наружная реклама вблизи школ и на детских площадках, социальная реклама, реклама в транспорте и навязчивая интернет-реклама. Они жалуются на объявления, которые способствуют продаже спирта с помощью сексуального контекста, спортивного мастерства, рекламируя потерю веса, и в частности, на рекламу, которая нацелена на молодежную аудиторию.
Профессор-юрист Фиона Стэнли, председатель AARB, рассказала следующее о курируемой ею организации: "Общество и, в частности, родители выражают справедливое беспокойство тем цунами рекламы алкоголя, которое захлестнуло детей. Мы видим все большее количество пьющих подростков - пришло время что-то с этим делать".