Польские ученые близки к революции в трансплантологии

2012-02-13, 17:03
Польские ученые близки к революции в трансплантологии

Профессор Здислав Сморонг из Института зоотехники под Краковом, Польша, сообщил журналистам о том, что возглавляемая им группа ученых работает над выведением породы свиней, органы которых можно будет трансплантировать человеку.

Известно, что свиньи генетически достаточно близки человеку - совпадение ДНК составляет 94%, однако трансплантация органов от свиньи к человеку невозможна, поскольку организм пациента отторгает пересаженные органы из-за генетического барьера. Польские ученые реализуют программу, которая может сделать такую трансплантацию безопасной.

Сморонг сообщил прессе: "Недавно у нас родились поросята, у которых генетический барьер для пересадки органов существенно понижен. К концу года рассчитываем получить новое потомство, у которого этот барьер будет минимальным". В ходе эксперимента генетики вводили подопытным свиньям гены, снижающие риск отторжения органов у человека, передает extrafast.ru.

"Полученные от нового потомства органы в конце года попробуем пересадить обезьяне. Если все пройдет нормально, то можно будет говорить об уничтожении генетического барьера для пересадки органов от свиней человеку", - сказал руководитель научной группы.

Ученые - молекулярные биологи, эмбриологи, биотехнологии, трансплантологи и др. - работают над этим проектом уже пять лет. Отмечается, что успех проведенной работы позволит на первом этапе пересаживать кожу и хрящи. В дальнейшем станет возможной трансплантация желудка или почек, которых в настоящее время пациентам приходится ждать годами.

• В Украине будут делать уникальные операции по пересадке человеку глаз свинь ...
  • Ученые обнаружили гены, которые отвечают за возникновение морской болезни
  • Найдено лекарство от страха?
  • Ученые оживили 30-тысячелетние семена