На данный момент вариатор единственное устройство, которое может менять передаточное отношение, передаваемое с двигателя на трансмиссию, бес ступенчато. Он может автоматически выбирать и переключаться в оптимальные режимы для различных нагрузок. С использованием вариатора в автомобиле производителям удалось снизить выбросы CO, улучшит преемственность автомобиля при разгоне, снизить расход топлива по сравнению с АКПП. За счет отсутствия рывков при переключении езда на автомобиле становится более комфортной, а у трансмиссии увеличивается срок службы.
Кстати, недавно наткнулись на интернет магазин запчастей, цены вроде хорошие, особенно на диски. Найти конкретно диски можно по ссылке mvo.ru/diski/replica. Качество отменное при хорошем ценнике, что еще нужно?
Вариаторы по типу различают на торовые и клиноременные. Первый тип вариаторов отличается большей стоимостью и сложностью в обслуживании. Принцип действия такого вариатора основан на перемещении ролика по радиусам ведомого и ведущего конусовидных дисков. За счет этого перемещения происходит повышение и понижение передач. Наибольшую популярность получили клиноременные вариаторы. Принцип работы основан на применении раздвижных шкивов, между которыми проходит ремень. Половинки шкивов сходятся и расходятся, тем самым меняя радиус, по которому движется ремень. Этим достигается изменение передаточного отношения. Такая конструкция вариатора была разработана давно, но широкое применение получила только в последние годы с изобретением наборных металлических ремней. Эта разработка значительно увеличила надёжность вариаторов и позволила им завоевать популярность. Вариатор получил широкое распространение не только на обычных легковых автомобилях, но и на микроавтобусах и гибридах.
Похожие статьи:
Литые диски или штамповка — что выбрать?Литые диски высокого качестваАвтомобильные диски: что, как и зачем?Литые диски - лучшая обувь для автомобиляКачественные и надежные диски для вашего автомобиляКак снизить расход бензина?