Вряд ли автолюбители смогут поспорить с тем, что стартер – это один из самых важных элементов в автомобиле, ведь без него завести машину не получиться, даже если все остальные детали в порядке. Вдвойне неприятно, если он выходит из строя в самый неподходящий момент, когда срочно нужно куда-то ехать. А чтобы не попадать в такие ситуации, и чтобы в срочном порядке не бежать в ближайший автомагазин за дорогой деталью и смочь разобраться во всем самостоятельно, просто нужно знать, как проверить стартер на работоспособность, и тогда вы вовремя сможете предпринять все необходимые меры.
Итак, как правило, проверка стартера начинается тогда, когда авто не заводится. В этом случае лучше отсоединить эту деталь и замкнуть с помощью отвертки выводы реле: если это помогает, то проблема вовсе не в стартере. А вот в случае, если вроде бы он исправен, но замыкание все же не происходит, причину, скорее всего, нужно искать в самом реле.Поэтому следующий шаг – проверка с помощью автомобильного аккумулятора, который нужно правильно подключить к самому стартеру: положительный вывод к втягивающему реле, а отрицательный – к корпусу стартера.
Если все хорошо, то вы должны будете услышать характерный щелчок, возникающий от того, что якорь выдвинул шестерню. В противном случае можно диагностировать поломку реле, а часто это случается вследствие попадания грязи, развития коррозии или перегорания контактов. Не зря был упомянут якорь, так как электрообмотка, которая там находится, а точнее ее замыкание, часто выводит из строя весь стартер. Дело в том, что в определенных ситуациях может возникнуть перегрев, в результате которого обмотка расплавится, что и приведет к замыканию.
Такую поломку можно обнаружить при непосредственном осмотре якоря, а квалифицированно это может сделать только специалист. Но если вы тоже неплохо понимаете в автомобилях, то можно попробовать один нехитрый способ. Для этого понадобится обычная лампа на 220V, которую нужно будет включить в разрыв через обмотку на вал якоря. В итоге можно будет сделать вывод о состоянии данной детали. Стоит рассмотреть еще одну распространенную поломку стартера. Это прокрутка. Чаще всего причина тут заключается в бендиксе, поэтому в большинстве случаев можно обойтись лишь его заменой, а не покупать новое тяговое реле.
Однако виной поломки может быть и редуктор, поэтому тут без осмотра содержимого стартера все же не обойтись. Напоследок нужно отметить, что можно проверить еще и катушку зажигания, ведь в определенной части случаев причина именно в ней. Ну, а как это сделать, большинство автолюбителей и так знают. Все эти простые способы позволят диагностировать причину поломки и, возможно, даже с ней справиться, а также проанализировать состояние стартера, чтоб впредь не случалось неисправностей.