Чтобы деловое общение по телефону проходило идеально, необходимо прислушаться к рекомендациям и советам специалистов, а также соблюдать правила, установленные фирмой. Кстати, если хотите при помощи телефона осуществлять продажи своего товара, советуем прочесть статью "Телемаркетинг, телефонные продажи". Существуют общепринятые правила для телефонных разговоров:
- Не надо класть трубку, пока не пройдет 6 длинных гудков, возможно, вашему собеседнику может понадобиться время, чтобы подойти к телефону.
- В том случае, если прервался телефонный разговор, перезванивать должен только тот, кто позвонил, но когда представитель организации разговаривал с заказчиком, то перезвонить он должен сам.
- Когда в период разговора требуется отойти, надо попросить собеседника подождать (не более 1 минуты), а после того, как вернетесь, поблагодарить за ожидание.
- Старайтесь в период делового общения по телефону не вести долгих, бессмысленных телефонных разговоров, это потраченное попусту время, которое принадлежит организации. Кроме этого, долгие, бессодержательные телефонные разговоры отвлекают других сотрудников.
- Звонить внеурочное время можно только по крайней необходимости.
- Не нужно звонить по известному домашнему номеру твоего делового партнера, а только тогда, когда он сам разрешит.
- Избегайте деловых звонков на домашние номера по праздникам или выходным дням.
- Если в вашем офисе находятся посетители и вам необходимо срочно позвонить, то попросите извинения, а звонок сделайте коротким.
- Если во время совещания раздался телефонный звонок, не ставьте в неловкое положение присутствующих. Попросите у собеседника оставить номер телефона, чтобы потом перезвонить ему, а еще лучше спросите у него в какое время желательно позвонить.
Умение правильно вести деловое общение по телефону влияет на многое. Чтобы заинтересовать и привлечь клиента не требуется особых уловок. Главным является недопущение ошибок во время общения с незнакомыми людьми.