Проведение маркетинговых исследований – это неотъемлемая часть любого бизнеса. Существует достаточно большое количество компаний, которые специализируются именно на предоставлении такого рода услуг. Заказать маркетинговое исследование достаточно просто. Это можно сделать как, непосредственно в компании, так и онлайн. Главное, только изначально определить круг проблем, выбрать сегмент рынка, который и будет подлежать исследованию и подобрать фирму, которая будет заниматься созданием отчета.
Так же не стоит забывать и про методы, которые будут использованы в работе. Это так же стоит обсудить заранее, так как это будет влиять и на качество работы и на еёстоимость.
В основном, существует два таких метода:
- Метод сбора информации
- Метод ее анализа
Правильно расставленные приоритеты в выборе методик – это залог успеха всего маркетингового исследования. Именно это поможет увеличить процент прибыли предприятия в дальнейшем. Ведь, именно для этого и проводятся изыскания данного типа.
Применяться могут как кабинетные, так и полевые исследования. То есть, будут привлечены различные ассоциации, статистика, органы госконтроля, СМИ, журналисты, а так же достаточно большое количество персонала, который владеет необходимой информацией и помогут в проведении дальнейшего анализа всей, собранной в ходе процесса, информации.
Первичными данными являются данные, как говорится, «из первых уст» - специалисты и эксперты рынка в той или иной области. Здесь, чаще всего применяется анкетирование, интервью, телефонное общение, e-mail общение, sms и т.д.
К другому виду будет отнесено наблюдение, которое позволит со стороны проследить поведение покупателей и сделать выводы о деятельности компании и занимаемом месте на рынке, а так же провести мониторинг конкурентоспособных предприятий.
Так же можно использовать холл-тесты или хоум-тесты. Их суть в искусственном создании условий и тестировании продукта в рамках заданных условий и параметров. Другими словами, будет происходить имитация покупки и исследование данных эксперимента, например – поведения покупателя, с учетом вербальных и невербальных особенностей.
Еще, стоит обратить внимание на тиражные исследования, их еще называют, инициативными. Основой будут служить методы кабинетных исследований. Участвовать будет анкетирование, опросы и интервью. При необходимости, может быть организовано так же рассмотрение потребителей, которое охватит весь, выбранный для работы, сегмент рынка.
Таким образом, база, для проведения качественного маркетингового исследования достаточно велика. И опираться, прежде всего, стоит на те проблемы, которые должны быть решены в конечном итоге, так как целью любого маркетингового исследования является сбор и анализ информации, на основе которой, и будет составляться план по дальнейшему развитию компании, увеличению прибыли и укреплению позиций на рынке.
По материалам bizoomie.com