Современный и сложный процесс по разработке для компании названия бренда. Нейминг – важнейшая и сложнейшая часть маркетинговой стратегии предприятия, неотъемлемая и очень важная часть позиционирования бренда. Если на этом этапе будут совершены ошибки, то не удастся их избежать и в будущем.
Что должен делать современный неймер?
Задача, которая стоит перед современными неймерами, состоит в том, чтобы не просто создать в голове что-то яркое и звучное, но и в том, чтобы объяснить обладателям имени то, каким образом им пользоваться. Задача нейминга заключается в создании уникального имени. При этом во внимание принимается огромное количество особенностей и «фишек».
Позиционирование компании на рынке и ее УТП (если оно есть, само собой);
Особенности словообразования в языке и особенности восприятия слов и их форм;
Отличительные черты психолингвистики;
Степень рекламо-пригодности;
Проведение анализа возможности дальнейшей регистрации названия как товарного знака (на сегодняшний день закон охраняет товарные знаки, вводится специальная процедура для регистрации);
Нейминг только кажется легким делом. На практике же полет фантазии регулируется очень строго прописыванием стадий, на которых «творческий полет фантазии» должен воплотиться в определенное достижение.
Проведение маркетингового анализа рынка;
Проведение тщательного и детального анализа компании бренда;
Осуществление анализа целевой аудитории;
Проведение креативной (и вместе с тем достаточно напряженной) работы по созданию вариантов наименования.