Визитная карточка – атрибут современного делового человека или всей компании. Она, в свое роде, является лицом организации или ее представителя, так как с ее видом возникают определенные ассоциации по отношению к ее владельцу. Если визитная карточка имеет неопрятный и потрепанный облик, то отношение к ее обладателю будет соответственное, негативное. Если же визитка стильная и имеет привлекательный вид, то она вызывает желание сотрудничать с организацией и уважение к ее владельцу.
Как нам объяснили изготовители визиток в Москве, все визитные карточки можно разделить на три вида:
1. Личные визитки содержат определенную информацию, которая касается личности человека и его деятельности. Здесь, как правило, указывается мобильный телефон, по которому всегда можно связаться с ее владельцем, e-mail, аська или скайп. Такие визитные карточки обычно раздаются в клубах по интересам, при знакомстве с интересными людьми, друзьям и знакомым.
2. Деловые визитки предназначены для деловых партнеров, поставщиков, потенциальных покупателей. В них обязательно указываются деловые координаты: ФИО, название фирмы, номер телефона, факс, e-mail, скайп. Такие визитные карточки выполняются на высококачественной бумаге с применением устойчивых чернил и имеют привлекательный солидный вид.
3. Корпоративные визитки выполняются на едином шаблоне для всех сотрудников компании. Они, вне зависимости от статуса и должности сотрудника, имеют одинаковый колорит, единую рамку и рисунок. Логотип компании обычно размещен слева карточки, а справа указываются все виды деятельности, которые осуществляет фирма, ниже указано месторасположение компании и контактные данные. Некоторые организации с целью рекламы на таких визитках указывают только информацию о компании.
Современные визитки имеют стандартные размеры – 5 Х 9 см, иногда высшие должностные лица заказывают себе визитные карточки, размер которых составляет 6 Х 10 см. По цветовому колориту визитки могут быть различными (желтыми, голубыми, зелеными, красными), хотя по протокольным правилам все визитки должны иметь белый фон. Однако в настоящее время этих правил никто не придерживается и визитная карточка сегодня является средством полного свободного самовыражения личности. Потому по визитной карточке можно без особого труда представить ее владельца, рассказать о его социальном статусе и личных вкусах.