Асфальтирование – работа, которая дарит каждому автолюбителю приятную поездку без прыжков по ямам, отвалившихся колес, дребезжания и тряски. За состояние дорог в ответе государство, которое в лице дорожных служб постоянно занимается «подлаткой» и подправкой дорог. Но чтобы не латать дыры, нужно внимательно присмотреться к технологии укладки и строгому следованию всем принципам правильной работы, всем прописанным ГОСТам.
Можно выделить несколько этапов, в которые и осуществляется укладка асфальта.
1. Очищение будущей асфальтируемой поверхности
Аккуратно и точно проводится зачистка. Ее завершение – основание для начала следующего типа работ.
2. Основание
Основание создается из песка. В последнее время широко стала использоваться смесь из песка и щебня. Укладывается несколько слоев. Чтобы не пришлось через несколько лет проводить ремонт дорог, внимательно стоит соблюдать требования по «утрамбовке» основания.
3. Само асфальтирование
Процедура, которая подразумевает использование нескольких видов асфальтирования.
Уплотняемая смесь горячих типов
Укладка асфальта смесью горячих типов является одной из самых распространенных. Используется для покрытия трасс, больших площадей, городских дорог.
Гусасфальт
Тонкая шероховатая поверхность, которую не нужно будет в будущем «утрамбовывать». Используется редко, в основном при прокладке дорог в условиях низких температур.
Асфальт холодного типа
Оперативная «подлатывание» образовавшихся дыр. Используется достаточно часто в случаях, когда нужно быстро среагировать на проблемы.