Volkswagen Polo можно по праву назвать самым бюджетным из всех автомобилей этой марки. Внешность машины напоминает более премиальный Golf шестой генерации, и это вполне уместно. Ведь если человек не может позволить себе Golf, тогда ему ничто не помешает приобрести более миниатюрный Polo, который не уступает своему собрату – как по дизайну, так и управляемости. К тому же, разница в цене между обоими моделями весьма существенная – в среднем 200 тысяч рублей.
Машина выглядит эффектно за счет стильных, прищуренных фар головного света. Между ними есть узкая прорезь радиаторной решетки. Также стоит отметить аккуратно выполненный бампер с «улыбкой» воздухозаборника и покатую крышку капота с выштамповками, которые еле улавливаются взглядом. С профильной стороны можно полюбоваться ярко раздутыми колесными арками и рельефом нижней части дверей, ровной крышей, правильными дверными формами, фирменной «фольксвагеновской» задней стойкой крыши – ну чем не Golf. А вот если посмотреть на кормовую часть, то иллюзия разрушается – «Гольфом» здесь вообще не пахнет. Но в этом нет ничего плохого, ведь багажная крышка Polo выглядит стильно.
Габариты автомобиля таковы – длина 3,97 метра, ширина 1,68, высота 1,45 и объем колесной базы 2,47 метра. В российской версии дорожный просвет машины увеличен до 165 мм. Интересно, что при полной нагрузке этот показатель сокращается до 102 мм. Исходя из уровня комплектации хэтчбек комплектуется шинами с параметрами 175/70R14 (со стальными дисками R15) и 185/60/R15 (с лекгосплавными дисками R15.
Интерьер машины порадует «немецкой» эргономикой. Сиденья и руль удобные, приборы информативные, размещение всех органов управления выверенное и переделке не подлежит. Второй ряд сидений имеет три подголовника, хотя комфортно будет там лишь двум пассажирам. Передние кресла отодвигаются назад – благодаря этому можно попытаться закинуть ногу на ногу.
А теперь о технических параметрах. Итак, моторная гамма для Polo, предлагаемого на отечественном рынке, включает в себя 1,4-литровый движок с мощностью 85 сил. Оснащается он пятискоростной механикой либо 7-скоростным роботом DSG. Разгон до 100 км/Час достигается за 12 секунд, а максималка на уровне 180 км/Час. Средний расход топлив в городском цикле вполне приемлемый – 8 литров на 100 километров.
Второй агрегат – бензиновый 1,2-литровик с турбонаддувом. Его мощность составляет 105 лошадок, а комплектуется он только роботизированной коробкой. Максимальная скорость составляет 190 км/Час, хотя на практике можно выжать и все 200 км/час. Чего стоит разгон до 100 км/Час, равный 10 секундам. Моторчик «кушает» всего 7 литров на сотню км в городе. Но если постараться, этот показатель сократится до шести литров.
Volkswagen Polo пятого поколения является достойным представителем по-настоящему немецких народных авто. Машина добротная, качественная, стильная, но не из дешевых.