В переводе с английского название Rapid самой дешевой модели Skoda означает «быстрый» или «стремительный». Однако как только вам посчастливится выехать на своем новом «Рэпиде» на трассу, то вы быстро поймете, что у вас не очень то и много шансов кого-то обогнать. Как же так могло случиться?
Все просто – чехи прогадали с выбором названия для своей бюджетной модели, так как оно ей совершенно не подходит. Это в 30-х годах XX века первый автомобиль Skoda Rapid считался «заряженным» со своим то 26-сильным мотором. Но новому до звания спорт-седана никогда не дотянуться. Он создавался для совершенно другой цели – бороться за покупателей в бюджетном сегменте. В этом сегменте покупатели выбирают автомобиль, не особо придираясь к управляемости, мощности, тяге или исполнению тормозной системы. Для них намного важней уложиться в отведенный бюджет или, по крайней мере, не слишком много занять в банке.
В Европе Skoda Rapid дебютировала еще два года назад, однако у нас автомобиль появился недавно. Такая задержка объясняется философией модели – ее необходимо было сделать максимально доступной для отечественного покупателя. Даже получив отечественную прописку, Rapid получился немного дороже своих конкурентов в сравнимых комплектациях. Что тут говорить, он дороже, чем Volkswagen Polo седан, Hyundai Solaris и Kia Rio. С последними двумя понятно, но вот с VW Polo не до конца, ведь машины построены на одной и той же платформе.
Рыночный успех Skoda Rapid объясняется просто – это довольно просторный автомобиль за свои деньги. Он заметно превосходит по размерам всех конкурентов в бюджетном сегменте! Судите сами, кузов VW Polo имеет длину 4 384 м , а у Skoda Rapid этот показатель составляет 4 483 мм. Почти 10 см разницы – это немало. Причем длина кузова увеличилась не только за счет более объемного багажника, но и благодаря удлиненной колесной базе. С таким «незначительным» нюансом конструкторы Skoda Rapid прибавили простора в салоне. Если у VW Polo колесная база составляет 2 552 мм, то у бюджетной «Шкоды» - 2 602 мм. Корейские конкуренты тоже отстают – модели Hyundai и Kia имеют одинаковую колесную базу 2 570 мм и длину кузова 4 370 мм. В результате пассажирам второго ряда комфортней всего именно в бюджетном «Рэпиде», чем в бюджетных автомобилях конкурентов. Ну и багажник, конечно же, у Rapid повместительней. Так что незначительная прибавка в цене у Skoda Rapid с лихвой компенсируется повышением комфортабельности.