Нашелся динозавр, который не должен был быть пернатым

2012-07-3, 12:14
Нашелся динозавр, который не должен был быть пернатым

Учеными-палеонтологами было сделано неожиданное открытие - оперение у динозавра, не являющего родственником известных пернатых ящеров.

Так, хорошо сохранившийся отпечаток тела древнего ящера нашелся на территории Германии в известняковой породе. Динозавра, обитавшего здесь в конце юрского периода около 150 миллионов лет назад, назвали Sciurumimus albersdoerferi. На его отпечатке, особенно вокруг хвостовых позвонков, хорошо виден "плюмаж" из тонких перьев, напоминающих пух. Ученые отмечают, что этот ящер был еще очень молодым - недавно вылупившимся из яйца, о чем свидетельствуют характерные пропорции тела, относительно большие глазные орбиты и не сросшиеся кости черепа.

Самым удивительным стало строение ящера - он относился к мегалозавроидам (Megalosauroids), одной из самых древних и примитивных групп динозавров. Они сильно генетически удалены от целурозавров (Coelurosauria), - группы ящеров, к которой принадлежит подавляющее большинство известных на данный момент пернатых рептилий.

Данный "птенчик" говорит о том, что оперением обладали не только самые эволюционно продвинутые из вымерших ящеров. Возможно, способностью отращивать перья обладали все динозавры, включая самых первых из них, а не только более или менее отдаленные родственники птиц, как считается сейчас. В последнее время обнаруживается много пернатых динозавров, которые меняют представление биологов о типичном внешнем облике вымерших рептилий.

• Ученые нашли останки первого динозавра в Антарктике