Одним из лучших реактивных истребителей 4 поколения является МиГ-29. Еще летчик германских Люфтваффе, на вооружении которых находится 24 таких самолета, называл его «мечтой любого пилота». Боб Уэйд, канадский летчик-истребитель, ставший одним из первых летчиков Запада, пилотировавших этот самолет, и имеющий более 6500 часов налета был поражен отличной маневренностью и управляемостью истребителя. Полеты на МиГ-29 удивляли Уэйда способностью истребителя менять в полете свою ориентацию, за что он его назвал истребителем с восхитительной поворотливостью. Боб Уэйд с уверенностью говорил, что характеристики МиГ-29 при воздушном показе ничуть не уступают, и превосходят способности западных истребителей.
Истребитель МиГ-29 создавался с целью получения превосходства в воздухе в зоне боевых действий, а также на небольшом расстоянии от этой зоны. Также он предназначался для борьбы с вражеской авиацией, оказания противодействия воздушной разведке при любых погодных условиях днем и ночью, и, конечно же, прикрытия своих войск и объектов тыла от обстрела с воздуха. Кроме поражения воздушных целей, истребитель способен поразить морские и наземные цели как подвижные, так и неподвижные.
Главный конструктор истребителя МиГ-29, М.Р. Вальденберг говорил, что при проектировке этого самолета он использовал целый ряд конструктивных решений, ранее отработанных на МиГ-23. Однако создание самолета МиГ-29 имело такое же немаловажное значение, как и разработка самолета МиГ-15, после реактивного первенца ОКБ – МиГ-9. Истребитель МиГ-29 стал одним из первых МиГов (вместе с МиГ-31), на который установили вместо одноконтурных турбореактивных двигателей двухконтурные, а также радиолокатор, способный обнаружить цель на фоне подстилающей поверхности. Данный истребитель – первый принципиально новый самолет, созданный под четким руководством генерального конструктора Белякова Р.А.
По многим характеристикам МиГ-29 считается лучше своих зарубежных аналогов. Благодаря отличной аэродинамике и высокой тяговооруженности данный истребитель может похвастаться:
- Ускоренным разгоном;
- Виражами с малым радиусом;
- Высокой скороподъемностью;
- Большими угловыми скоростями при разворотах;
- Возможностью совершать длительные маневры с немалыми перегрузками.
Также самолет способен вести:
Первая эскадрилья самолетов МиГ-29 в СССР была сформирована в 1984 году, а уже к январю 1986 года эти истребители были поставлены во многие военно-воздушные части Советского Союза.