Количество заказов на модель самолета Next-Generation 737-900ER от компании Boeing на этой неделе превысило полтысячи единиц. Достижение этого результата стало возможным вследствие произведения одним из заказчиков конвертации заказа на модель 737-700 в 737-900ER.
17 заказчиков из десяти стран мира в настоящее время разместили более 500 заказов на 737-900ER. Количество заказов на модель 737-900ER почти за пять лет увеличилось более чем в 2 раза. Кстати, такие самолеты используются для авиаперевозки Петербург.
Семейство 737 позволяет обеспечивать эксплуатационную гибкость и унифицированность, которые необходимы для регулирования количества пассажирских кресел согласно текущим потребностям авиационных компаний, благодаря чему может быть максимально увеличена прибыль.
Моделью Next-Generation 737-900ER заменен снятый в 2004 году с производства узкофюзеляжный 757 большого размера. Обеспечивая значительное сокращение расходов на эксплуатацию, лайнер 737-900ER может выполнять полеты по большинству маршрутов, которые сегодня обслуживаются моделью 757.
По словам Беверли Уайз, генерального менеджера программы 737, все мировые авиакомпании подтверждают эксплуатационную экономичность и прекрасные характеристики 737-900ER. Также она отметила, что данной моделью обеспечивается самая низкая цена пассажиро-километра в сегменте современных моделей узкофюзеляжных самолетов, что является очень важным в условиях высокой цены топлива.
Модель самолета демонстрирует значительные экономические преимущества по сравнению с А321 и другими тяжелыми конкурентами. Цена пассажиро-километра и затраты на рейс 737-900ER ниже соответственно на 6 и 8%. Ввод в эксплуатацию модели 737-900ER состоялся на восемь лет позже, чем модели A321-200, и его рентабельность на 8% превосходит рентабельность A321-200 при такой же самой пассажировместимости. Эти преимущества позволили 737-900ER заслужить рыночное признание. Основа успеха модели 737 MAX 9 на рынке будет заключаться в растущей клиентской базе и увеличении числа заказов на модель 737-900ER.