Премиум класс мотоциклов литрового объёма является наиболее острым местом столкновения интересов и возможностей производителей и наиболее лакомным вариантом для конечного потребителя. Кто не хотел бы взять себе литровый байк? Но оставим все вопросы о целесообразности этого мероприятия в стороне и сосредоточимся на конкретном примере от лидера отрасли из Японии - мотоцикле Yamaha R1.
Японский производитель мототехники, известный по всему миру, компания Yamaha уже достаточно долго на рынке с данной моделью. Как и все прочие её двухколёсные аппараты, R1 всегда могла похвастаться великолепным дизайном с плавными и всегда умесными на своих местах линиями и очертаниями За это Ямаху и любят!
Сердцем мотоцикла служит рядный четырёхцилиндровый двигатель (стандартный для всех японцев) объёмом в 998 кубических сантиметров. Не вдаваясь в технические детали реализации силовой установки отметим, что изначально она была невероятно продуманная и вполне могла считаться эталоном ровного и плавного, но одновременно податливого и мощного рядного четырёхцилинрового двигателя, предназначенного для спортивных мотоциклов. И время не делало её хуже - с каждым обновлением модели конструкция двигателя совершенствовалась и дорабатывалась.
Рама мотоцикла рассчитана на быстрое прохождение поворотов и хорошую управляемость на прямых. Со временем в ней просчитали каждую мелочь, каждый нюанс был учтён и доработан для того, что бы пилот мог оптимально проходить виражи затрачивая на них минимум времени и усилий.
Чтобы соответствовать превосходным характеристикам управляемости шасси, новая, полностью регулируемая вилка диаметром 41 мм снабжена новыми перьями перевернутого типа, жесткость которых служит той же цели и с тем же усердством. Модернизация последних поколений маятника Yamaha YZF-R1 потянула за собой апгрейд рычажной системы задней подвески. Прогрессивная характеристика увеличилась почти в два раза – с 8 до 14%. Причем регулировка включает в себя не только «медленное», но и «быстрое» демпфирование (BelMoto).
Интересным техническим решением в Yamaha R1 стало перераспределение масс в тормозной системе мотоцикла. при неизменной суммарной массе были уменьшены размеры тормозных дисков в пользу установки шестипоршневых тормозных скоб, что совсем не привело к снижению эффективности торможения, однако сказалось на уменьшении вращающихся масс.
Нет смысла вспоминать про электронную начинку мотоцикла Yamaha YZF-R1, ведь у японцев это всегда было сильной стороной.