Количество автомобилей в мире неуклонно растет, а вместе с этим все хуже и хуже становится состояние окружающей среды. Особый вред экологии наносят старые автомобили.
Однако далеко не все автолюбители готовы расстаться со своим пусть и поношенным «железным другом». И тогда это становится государственным делом, мотивировать автовладельцев расстаться со своими старыми автомобилями.
Делается это чаще всего с помощью налогов. В России размер транспортного налога привязан к мощности двигателя. Что, однако, никак не влияет на улучшение окружающей среды. Ситуацию призвано изменить увеличение налога на подержанные автомобили. Что в купе с поощрительными субсидиями за утилизацию старых машин должно в корне изменить ситуацию.
На деле, разумеется, все гораздо сложнее. Утилизация автомобилей довольно затратная для государства статья расходов, а далеко не все владельцы подержанных авто могут себе даже с утилизационными субсидиями позволить новый автомобиль.
Европа, надо сказать, в этой ситуации более последовательна. Там автолюбители платят и за объем двигателя и за объем выбросов углекислого газа одновременно. В Дании налог на новые автомобили превышает саму стоимость автомобиля. В Израиле все машины поделены на группы по экологичности и, чем выше группа, тем больший налог приходится платить владельцу. В США больше платят налоги те автолюбители, которые больше ездят. Так что нам есть куда стремиться