Адаптация персонала - это такой процесс, который предназначен для ознакомления и приспособления работника как к условиям трудовой деятельности, так и к социальной среде организации. Адаптация - это одна из самых главных составляющих управлением персонала. Данный термин должен применяться как к новым сотрудникам, которые поступили на определенную должность в фирму или компанию, так и для уже работающих здесь людей, которые получили новую должность и сменили офис, или же отдел. Если говорить по научному, то адаптация - это приспособления индивидуума, определенного организма или коллектива к новым условиям с целью повышения функционализма и эффективности.
Руководители компаний очень часто забывают о адаптации сотрудников, и напрасно. Адаптация - это очень мощный инструмент для управления персоналом. Допустим кандидат проходит отбор, становится сотрудником компании, соответственно если он прошел отбор, значит обладает определенными навыками и умениями, которые необходимы для выполнения определенных задач. Допустим ему организовали рабочее место, предоставили все необходимые ресурсы, иногда даже проводят вводный инструктаж.
Далее, как правило, руководитель должен ставить задачи, а новый сотрудник должен их выполнять. Но тут получается такое, что человек не проработав испытательного строка увольняется и не может толком объяснить причину такого поведения. Самая частая отмазка - предложили лучшее место. Причина такого поведения в том, что человек не адаптировался к рабочему месту и коллективу.