Автолюбители по всему миру устанавливают в свои гаражи автоматические ворота. Такие конструкции вносят в повседневную жизнь дополнительный комфорт и удобство. С помощью обычного пульта управления, открывать и закрывать ворота можно прямо из салона автомобиля. Теперь вам не страшны снег, дождь и грязь под ногами! Кроме того, ряд дополнительных функций, как, например, автоматическое закрытие ворот, блокировка при попытке несанкционированного проникновения и т. п., превращают ваши ворота еще и в инструмент защиты.
Залог успешного монтажа секционных ворот
Секционные ворота в Самаре по-прежнему остаются одним из самых востребованных видов автоматических ворот. Они представлены в линейке продукции всех известных производителей. Модели большинства из них обладают высоким качеством и хорошими эксплуатационными свойствами, что делает их пригодными для использования в суровых российских условиях.
Тем не менее, для по-настоящему надежных и крепких ворот нужно не только позаботиться о покупке качественных материалов, но и еще грамотно подготовить сам проем для ворот.
Но прежде чем говорить о подготовке проема, следует несколько слов сказать о самом гараже. Нужно понимать, что секционные ворота «уезжают» под потолок, а это значит, что и глубина самого гаража и высота притолка (высота от проема до потолка) должны быть достаточными. Как правило, минимальной высотой притолки являются 160 мм, однако, для секционных ворот средние размеры данного показателя — 400-500 мм. Расчет глубины гаража осуществляется по формуле L=H+500 мм, где L – собственно глубина помещения, а H – высота воротного полотна.
Расстояние от краев проема до стен также должно быть достаточным, минимум 120 мм. В этих местах будут крепиться направляющие, по которым впоследствии и будет скользить воротное полотно.
В остальном размеры полотна определяются размерами проема, его шириной и высотой.
Если все размеры рассчитаны верно, можно приступать к подготовке самого проема. Идеально, конечно, если вы еще на стадии строительства самого гаража предусмотрите некоторые нюансы. Так, например, если в помещении бетонные полы, то зона прихлопа (порог, место прижатия ворот) со временем изотрется под колесами машины, а, значит, высота проема увеличится в некоторых местах, и ворота уже не будут закрываться плотно. Чтобы этого избежать при заливке пола в зону прихолопа положите швеллер (металлическую балку). Такая хитрость поможет защитить пол от стирания.
Если стены проема также выполнены из бетона, то их следует тщательно отштукатурить и выравнять. Деревянные стены можно не обрабатывать, а вот на металлические устанавливать секционные ворота не рекомендуется в принципе, так как они будут примерзать.