Самостоятельная покраска автомобиля осуществляется автовладельцами довольно часто. И на то есть свои причины. Во-первых, если красить машину самому, придется потратиться только на покупку краски, что обойдется в разы дешевле, чем красить в автосервисе. Во-вторых, многие автосервисам просто не доверяют. Ладно, если машину красят по технологии, выдерживают при высокой температуре в камере…а если ее просто покрасят, как в гараже, и возьмут за это большие деньги?
Конечно, если нет опыта и большого количества времени, лучше всего подыскать место, где осуществляется качественная покраска авто в Пензе, заплатить деньги и радоваться качеству и хорошему внешнему виду. Но если под рукой хорошего автосервиса не имеется, как и лишних денег, можно попробовать покрасить самому.
Подготовка
Первоначальный этап – это подготовка машины к покраске. Сразу стоит определиться, как будет окрашиваться машина. Если это будет изменение только экстерьера, тогда подготовительные работы сводятся к минимуму – рихтовке мелких вмятин, зачистке кузова, нанесению шпаклевки. Если кузов планируется красить полностью, тогда придется вынимать все элементы облицовки и детали салона, стекла и т.д. Подготовка – это весьма долгий, пыльный и шумный процесс. После него самое главное – хорошо очистить помещение от пыли. Наличие пылинок, насекомых и, например, паров воды – все это может ухудшить качество покраски. Именно из-за этого многие не могут нормально покрасить свой автомобиль. Поэтому подготовка к покраске автомобиля должна включать и обязательную уборку помещения – многие вообще закрывают пространство вокруг машины пленкой, поскольку понимают, что полностью избавиться от пыли будет нереально.
Покраска
После подготовки и нанесения грунтовки можно приступать к покраске. Покраска осуществляется при помощи краскопульта – в него краска поступает посредством компрессора. Многие сооружают нехитрую конструкцию при помощи баллона со сжатым воздухом, но компрессор удобнее в работе. Краскопультов в идеале должно быть два – один большой, другой маленький – для небольших участков.
Во время покраски необходимо держать краскопульт на одном расстоянии, избегать подтеков и образования капель. Слой должен быть равномерным. Зависит качество покраски и от выбора самого состава – акриловые краски, как правило, держатся лучше стандартных автоэмалей, но и они могут быть не лучшего качества. Краска наносится в несколько слоев, каждый имеет свою вязкость. После проведения всех работ машине необходимо дать высохнуть – на это при нормальной температуре уходит около 3 дней.