На данный момент применение и активное внедрение электронных блоков управления, особенно на отечественных машинах, позволило более скрупулёзно и точно диагностировать неполадки различных датчиков систем. Для того чтобы произвести диагностику собственными силами, достаточно иметь адаптер OBD2, ноутбук или смартфон на платформе Андроид, необходимую программу и, собственно, сам автомобиль, нуждающийся в такого рода процедуре.
Ноутбук с установленной программой, необходимо правильно подключить к датчикам диагностируемого элемента, с помощью адаптера. Он бывает двух типов: проводной с подключением через USB и беспроводной с подключением по Bluetooth или Wi-Fi. В комплекте идёт диск с установочным ПО и списком кодов неисправностей. Адаптер подсоединяется к DLC разъему в автомобиле. После этого начинается диагностика авто.
Обычно разъем имеет форму трапеции и находится в 60 см от руля. К примеру, в Волге он находится на отсеке двигателя с пассажирской стороны под капотом. В ВАЗ 2109 под «бардачком» или рядом с центральной консолью. В ВАЗ 2108-2115 - в нише перед КПП, за декоративной заслонкой. У «Калины» разъем также скрыт под нишей. У Приоры - за «бардачком», а у Лады Ларгус внутри него. Гранта имеет DLC внизу дефлектора вентиляции с правой стороны от водительского сиденья. После подключения адаптера и запуска программы, все неполадки будут отмечены кодами.
Бывает такое, что автомобиль не поддерживает протоколы OBD2, даже если в нём есть OBD2 распиновка. В таких случаях надо использовать специальные сканеры, которые могут считывать заводские протоколы конкретных марок автомобилей. Это диагностические портативные компьютеры, имеющие небольшой дисплей и возможность обмениваться информацией с ЭБУ автомобиля. Сканер включает в себя память, на которую записываются данные диагностики.
Сам по себе этот процесс будет необходим, в случае если загорелся Check Engine, в автомобиле есть неполадки неизвестного происхождения или просто необходимо посмотреть работу в режиме реального времени. Такими способами можно диагностировать баланс форсунок, регулятор холостого хода, включение и выключение бензонасоса, работу топливной системы и систем зажигания, положение дроссельной заслонки, коленчатого и распределительного вала и многое другое.
Главное помнить, что делать подобную диагностику имеет смысл, если знания в области ремонта автомобиля позволяют правильно трактовать коды неисправностей и безошибочно определить износившийся элемент. В других случаях лучше обращаться к специалистам.