СРО появились в отечественной практике после введения в 2009 году массового реформирования. И теперь пришло самое время посмотреть на то, каковы же итоги от использования СРО-системы. Создавалась она для того, чтобы понизить степень государственного контроля над строительными объектами и распространить систему горизонтальных отношений, при которой субъекты отвечают за свою деятельность, помогают друг другу. Документы для вступления в СРО необходимо проверять очень тщательно, но не только в этом появляются вопросы да загвоздки у специалистов.
Василий Юрченко, который занимает пост главы Новосибирской области, пытается доказать, что эффект от использования системы СРО в Европе более заметный, чем у нас в стране. В Российской Федерации наблюдается огромное количество пробелов и неуточненных областей, над которыми нужно думать много и упорно.
Вступление в СРО и вообще вся деятельность СРО на данный момент вряд ли может быть названа эффективной. По-прежнему, как считает Василий Юрченко, некоторые субъекты, несмотря на все изменения законодательства и все санкции, в нем указанные, просто делают деньги. Как? Механизм и здесь, как говорится, голь на выдумку хитра: компании собирают членские взносы, после чего… Исчезают!
Юрченко указывает на то, что СРО сегодня не в полной мере осуществляет те функции, которые должно осуществлять некоммерческое партнерство.
Юрченко внес предложение по осуществлению лицензирования деятельности управляющих компаний в области ЖКХ. И что, получается? Пришла пора вернуться обратно?