Вакуумные упаковки в пищевой промышленности впервые стали широко использоваться в 1985 годах. Чуть позже, они стали популярны и в России. А уж в наше время сложно представить себе поход в магазин, где не будет товаров в таких пакетах. Сейчас они используются для упаковки чая и кофе, специй, рыбы, мяса, фруктов и овощей, сыров, кондитерских изделий и прочих продуктов. Изготовлены вакуумные пакеты из многослойной барьерной пленки, которая обеспечивает защиту продукции от проникновения бактерий и других вредных веществ, запахов, кислорода и углекислого газа. Таким образом, продукция сохраняется в разы дольше.
Производство вакуумных пакетов и преимущества их использования
Для производства используются специальные многослойные пленки, такие как:
- ПА/ПЭ – полиамид/полиэтилен;
- ПЭТ/ПЭ – лавсан/полиэтилен;
- ОПА/ПЭ – ориентированный полиамид/полиэтилен.
Могут также использоваться и другие, толщиной от 30 до 200 мкм.
Структурно, вакуумная упаковка чаще всего состоит из барьерного слоя, который составляет приблизительно 25% от толщины, и термосвариваемого слоя.
Обычно, совеременное производство вакуумных пакетов осуществляется с помощью конвейерных линий. Они состоят из нескольких функциональных боков:
1) узел размотчика пленки;
2) узел совмещения верхнего и нижнего полотна пленки;
3) узел термоконтактной сварки полотен пленки: параллельные и поперечные швы;
4) узел охлаждения швов;
5) узел продольных поперечных ножей, которые обрезают пакеты до нужных размеров
Все эти узлы синхронизированы и управляются при помощи специального электронного процессора.
Преимущества использования вакуумных пакетов:
- вкусовые и питательные свойства продуктов сохраняются дольше;
- затормаживается развитие физико-химических процессов;
- сохраняются питательные свойства;
- не меняется первоначальная влажность продуктов;
- внутри упаковки развитие микроорганизмов ограничено.
Дополнительные возможности при производстве вакуумных пакетов
Многие производители вакуумных упаковок также предоставляют услуги по печати на упаковке различных картинок и логотипов. Помимо этого, на упаковке может дополнительно присутствовать специальная зип-застежка, которая дает возможность использовать пакет несколько раз, что позволяет сохранять продукты свежими еще дольше.
Пакеты могут выпускаться различных размеров и толщины, что делает их привлекательными для производителей продуктов. А главное, они очень быстро себя окупают, ведь стоят совсем недорого.
Источник technovac.besedy.ru