Аудит достоверности бухгалтерской отчетности благодаря работе Госдумы приобрел новые оттенки и новые возможности. Наш материал о «свеженьких» изменениях специально для тех, кто связан с этой областью деятельности. Нижняя палата парламента в третьем чтении приняла внесенный правительством проект поправок в ныне действующий закон о бухучете. Внести ряд новых норм, изменить старые и преобразить действительность стало необходимо по причине ратификации страной конвенции, направленной на борьбу с подкупом чиновников из других государств (1 февраля 2012 года).
Аудит достоверности бухгалтерской отчетности будет проводиться в соответствии с положениями, прописанными в ст. 9 и 10 закона о бухучете.
К бухучету под угрозой серьезного наказания запрещается принимать документы и акты следующего содержания:
• Оформляющие факты хозяйственной жизни предприятия, которых на самом деле не было,
• Оформляющие мнимые сделки,
• Оформляющие притворные сделки (разница между мнимыми и притворными проводится в соответствии с нормами Гражданского Кодекса),
• Регистрирующая мнимые и притворные объектов бухучета.
Как изменится аудит достоверности бухгалтерской отчетности?
Процедура аудита, согласно новым правилам, также должна претерпеть ряд изменений. В частности, подлежащая проведению обязательного аудита бухотчетность отныне должна будет публиковаться одновременно с аудиторским заключением. Изменены и сроки предоставления такого заключения: не позже 10 дней со следующего за датой аудиторского заключения дня. Посмотрим, чем это обернется на практике.