Сенсация! Телескоп«Хаббл» нашел признаки жизни в атмосферах пяти экзопланет!

2013-12-4, 16:18
Сенсация! Телескоп«Хаббл» нашел признаки жизни в атмосферах пяти экзопланет!

Астрономы при помощи специального космического телескопа «Хаббл» смогли найти признаки водяного пара, который когда-то кружился в атмосферах пяти экзопланет. А, как говорится, где есть воды, там есть и жизнь!

Теперь несколько подробнее о том, что же именно нашли ученые. Признаки присутствия воды были обнаружены специалистами в атмосферах нескольких планет. Это

• WASP-17b,

• WASP-19b,

• HD209458b,

• WASP-12b,

• XO-1b.

Сразу стоит оговориться, что проведение такого исследования стало возможным только после тщательного выбора специалистами устройства. О том, какими критериями руководствовались специалисты, есть информация на http://selectech.ru/kak-vybrat-teleskop.html

Все экзопланеты, обнаруженные учеными и специалистами, являются «горячими юпитерами». Это такие планеты-гиганты, которые обращаются недалеко от своих звезд.

Какие данные использовали ученые от телескопа «Хаббл»?

Астрономы применяли инфракрасные снимки, которые подавала широкоугольная камера «Хаббла» WFC3. Получается примерно таким образом. В тот момент, когда небесное тело планета оказывается перед своей звездой (с точки зрения телескопа «Хаббла»), то некоторая часть излучения звезды просто поглощается. Что касается другой части, то она проходит дальше (все зависит от состава атмосферы). Анализ особенностей поглощений излучения атмосферами экзопланеты, позволил сделать вывод о том, что в атмосфере этих космических объектов есть пар водяной. А если есть такой пар, то есть и вода.

О выводах ученые и специалисты пока что предпочитают не говорить