«Невыгодный транспорт» или «Почему ППКД – роскошь?»

2013-12-12, 23:59
«Невыгодный транспорт» или «Почему ППКД – роскошь?»<!--dle_image_end-->

«Невыгодный транспорт» или «Почему ППКД – роскошь?»

Что мы себе представляем, когда слышим слово «дорога». Наверняка пахнущий битумом асфальт, белую разметку, которая уходит вдаль и теряется под горизонтом. Горнолыжник, скорее всего, увидит столбы или столбики канатной дороги, уходящие вверх по снежной трассе. Вообще этот вид транспорта прошёл значительную эволюцию за последнее столетие. Начавшись из обычной верёвки, протянутой между двумя холмами или берегами реки, сейчас – это полноценный транспорт, способный даже разгружать загруженные наземные маршруты в час пик. Существует огромное множество форм и разновидностей пассажирских подвесных путей. На горнолыжных комплексах наиболее популярны бугельные. Это самая простая ППКД из всех известных. По натянутому канату передвигаются палки с тарелкоподобным окончанием у конца. Пропустив палку между ног, и сев на тарелку, лыжник осуществляет подъём касаясь лыжами снега. Такой вид – самый недорогой. В скандинавских странах смонтировать бугельный подъёмник могут позволить себе даже крупные школы, расположенные в горной местности.

Кресельные дороги – визитная карточка горнолыжных комплексов по всему миру. Они довольно удобны, современные версии оборудуются даже плексигласовым колпаком и подогревом сидений. Конечно же, в такой комплектации дороги больше напоминают гондольные ППКД. Кресла современных моделей имеют маятниковые балансиры, чтобы минимизировать эффект раскачивания при порывах ветра.

Гондольные пути – это уже определённый «шик». Такие дороги в последнее время устанавливают даже в городах, как с туристической, так и с сугубо утилитарной целью. Панорама на город или перевозка пассажиров – со всем этим дороги справляются на отлично.

Общим преимуществом класса является относительная безопасность, отсутствие большого штата обслуживающего персонала, небольшие текущие расходы, экологичность. Казалось бы, почему такой выгодный транспорт до сих пор не в фаворе? Всё дело в относительно низком пассажиропотоке в час и крайне высокими стартовыми затратами. К тому же, строительство ППКД – это многолетний труд.

Проектирование канатных дорог – сфера, где специалистов не так уж и много. Не факт, что на страны СНГ их наберётся больше двадцати. Много мешает законодательство, которое не полностью отражает потребности сферы. Хоть штат обслуживая канатной дороги не велик, люди должны иметь профильную подготовку. А вышей, предоставляющих её в Украине, России, Белоруссии и прочих странах Востоной Европы нет. Есть лишь частные курсы. А если нет – учить специалиста нужно за границей.


Похожие статьи:


  • Канатный транспорт как альтернатива дорогостоящему строительству мостов
  • Временная дорога на стройках
  • Замечательная альтернатива автомобилям, мотоциклам и общественному транспор ...
  • Транспорт для строительства
  • Почему лучше арендовать строительную технику, а не покупать?
  • «Дороги Индии»: что интересного происходило на съёмках?


  • © 2011-2013 ExtraFast.ru
    Использование материалов extrafast.ru любого типа разрешается при условии активной индексируемой ссылки на extrafast.ru.        ExtraFast.ru — это:
    • последние новости России и Украины;
    • самые обсуждаемые новости дня;
    • источник информации;
    • лента новостей.