"В борьбе с конкурентами все способы хороши", - именно так оправдывают свои действия пиар компании, которые работают не совсем честно. Черный пиар - вот основа их борьбы, но зачем это нужно, какая от него польза, и стоит ли вообще прибегать к таким методам?
Если обратиться к Википедии, то мы найдем такое определение:
Чёрный пиар — деятельность (пиар), направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта.
Термин "Чёрный PR" российского происхождения. В иностранной практике встречается только в смысле PR в поддержку афро-американцев. Термин появился в конце 80-х начале 90-х для обозначения политической и коммерческой информации распространяемой через заказные публикации в СМИ и листовки, оплачиваемые неофициально. Часто этим термином в России обозначают распространение компромата или информации, негативно влияющей на имидж персоны или объекта.
Хоть сам термин был придуман в России, ведь за рубежом его б посчитали расистским, но данные схемы и технологии успешно используются по всему миру уже многие годы. Чем бы компания не занималась, какой бы крупной она не была, менеджеры никогда не брезгуют прибегать к методам черного пиара. Стоит отметить, что самое активное время для такого рода деятельности - выборы. Вот тогда человеку вешают лапшу на уши в десятикратном размере, при этом очерняя каждых ход, каждый вздох конкурента.
В последнее время интернет СМИ и поисковые системы стали оплотом для черного пиара и распространения неправдивой информации. Как это делается? Да просто! Создаются десятки сайтов, на которых пишут отрицательные отзывы о компании (кстати, так было с фирмой Дешеле. формируется негативное восприятие. Также заказывают статьи на новостных ресурсах, которые дискредитируют честное имя компании. Далее этими сайтами заполняют ТОП 20 выдачи поисковой системы и все. При определенном запросе, когда человек хотел почитать отзывы, то первые 20 результатов буду говорить о том, что с компанией лучше не связываться. Вот такой он черный пиар.