По свежим данным российских СМИ, ссылающихся на собственные источники, близкие к расследованию катастрофы, к катастрофе российского самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), разбившегося 9 мая в Индонезии, мог привести отказ системы кондиционирования.
По данным прессы, несмотря на заверения главы Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна в том, что в катастрофе в Индонезии "никаких отказов в работе систем не было", ряд случаев заставили индонезийских специалистов обратить внимание именно на возможный отказ системы кондиционирования и техническую версию катастрофы.
Так, было зафиксировано два случая отказов систем кондиционирования подряд — 18 июня SSJ -100, вылетевший из "Шереметьево" в Копенгаген, вернулся в аэропорт вылета из-за проблем с системой кондиционирования, а позже он же не смог вылететь из Нижнего Новгорода в Москву.
Тем не менее, общественность не склонна верить в подобные домыслы, отмечая, что истинные причины крушения SSJ-100, скорее всего, никогда не будут раскрыты по политическим и иным мотивам.