По данным отчета консалтинговой компании Bain & Company, Россия, наряду с Индией и Китаем, оказалась самым быстрорастущим рынком роскоши в мире. Темпы роста продаж товаров класса "люкс" в этих странах держатся на уровне 15-20% в год.
Согласно отчету, в 2009 году российский рынок роскоши сократился на 5% до 4,5 млрд. евро и страна выбыла из списка десяти крупнейших потребителей люксовых товаров. Ее место занял Гонконг с рынком в 4,8 миллиарда евро.
После этого российский рынок роскоши рос в годовом измерении на 5%, что значительно уступает мировым показателям. Темпы роста значительно увеличились с середины 2011 года - по итогам прошлого года рынок вырос на 12%, однако по абсолютным показателям Россия все равно значительно уступает как Европе, так и Китаю.
При этом точно оценить российский рынок товаров класса люкс невозможно, поскольку ключевые игроки не раскрывают своих показателей. Поэтому оценки годовых продаж роскоши в России колеблются от 5 до 7 миллиардов евро. Наибольшее число товаров класса люкс россияне покупают за рубежом. Однако, сохраняется тенденция переноса потребления на внутренний рынок, и через несколько лет уже 70% роскоши жители России будут приобретать и потреблять на родине.
36% российского рынка роскоши занимает одежда, а доля ювелирных изделий, часов, электронных устройств, изделий из хрусталя - всего 3%. Для сравнения, по подсчетам McKinsey, в Индии на украшения, часы и дорогие гаджеты приходится 76%, в Китае - 51%, а в Бразилии - 17%.