По итогам февраля 2012 года продажи пассажирских автомобилей в Китае выросли на 24,5%, что соотвествует 1 млн 213 тыс. 100 единицам, передает extrafast.ru со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ).
Между тем, из-за 24-процентного падения продаж в январе, по итогам первых двух месяцев 2012 года китайский авторынок остается в отрицательной зоне, сократившись на 4,3% до 2 млн 373 тыс. 700 машин. Тем не менее, Китай остается крупнейшим мировым авторынком, обогнав США, как в феврале, так и по итогам двух месяцев.
По мнению экспертов, февральский рост продаж в КНР обусловлен эффектом "низкой базы" из-за недельных каникул в связи с празднованием Нового года по лунному календарю, который в нынешнем году отмечался в январе, а в 2011 году пришелся на февраль.
В целом, участники китайского авторынка отмечают падение потребительской активности, вызванную в том числе ростом цен на топливо. По прогнозу CAAM, в 2012 году продажи автомобилей в Китае вырастут на 9,5% к прошлому году до 15,9 млн машин.