Новые следы неандертальцев в Сибири

2012-01-30, 17:55
Новые следы неандертальцев в Сибири

По словам заместителя директора Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, академика Вячеслава Молодина, археологам удалось обнаружить в пещерах Алтая новые следы пребывания первобытных людей - неандертальца и "человека алтайского", передает extrafast.ru.

Молодин рассказал о том, что "самые замечательные" находки прошедшего сезона были сделаны в пещере Чагырская на Алтае: были обнаружены многочисленные фрагменты костей человека которые впоследствии были определены антропологами как останки неандертальцев.

Также ученые сделали новые находки в Денисовой пещере, где, как было установлено ранее, обитал "человек алтайский" ("денисовец") - вид, отличный от неандертальца и "человека разумного". В пещере были найдены остроконечники, а также предметы искусства - подвески, костяная трубочка с орнаментом, костяная игла. Находки датированы тем же слоем - около 50 тысяч лет назад - что и останки "человека алтайского".

Молодин особо отметил, что помимо орудий труда обнаружены свидетельства культурного развития: "человек не только изготавливал каменные орудия для своих каких-то нужд, но и было развито и искусство".

По результатам исследований ДНК обнаруженных в Денисовой пещере зуба и фрагмента кости ученые сделали вывод, что они принадлежали "человеку алтайскому". При этом одновременно с "денисовцами" недалеко от этой пещеры обитали неандертальцы и предки homo sapiens.

• Тайны останков неандертальцев.
  • Найдены останки нового вида людей