Ученые обнаружили в космосе гигантский глаз - "Око Саурона"

2011-12-30, 19:03
Ученые обнаружили в космосе гигантский глаз - "Око Саурона"

Американским ученым недавно удалось обнаружить в космосе "гигантский глаз", сделав снимки галактики NGC 4151, также известной как "Око Саурона".

Снимки были сделаны с трех телескопов NASA, использовавших разные диапазоны спектра — рентгеновский (обсерватория Chandra), оптический (телескоп Якобуса Каптейна JKT на Канарских островах) и радио (массив телескопов Very Large Array в Чили).

На фотографии изображена центральная область галактики NGC 4151, которая является одной из ближайших к Земле галактик, содержащих активно растущие черные дыры.

Именно такая дыра находится в центре NGC 4151 и, по словам ученых, напоминает белый зрачок. Красная масса вокруг него — нейтральный водород, а желтая — ионизованный водород (H II).

Подобные "знаки и символы" исследователи находят в космосе не в первый раз некие. К примеру в августе американские специалисты, работающие с орбитальными телескопами Hubble и Chandra, обнародовали снимок космического "восклицательного знака" из двух сливающихся галактик, а также фотографию сияющего "ожерелья" — планетарной туманности.

• Ученые обнаружили двух "близнецов" Млечного Пути
  • Теперь ученым известно почти все о черных дырах!
  • Ученые исследовали суперземли