Стало известно о заключении соглашения, согласно которому крупнейший российский сотовый ритейлер "Евросеть" приобрел компанию "Альт Телеком". Сумма сделки составила $70 млн.
До конца первого квартала 2012 года планируется провести ребрендинг салонов "Альт Телекома" - более 520 точек сменят фасадные вывески. При этом планируется, что магазины будут работать как под вывеской "Евросети", так и "Билайна". Приобретение "Альт Телекома" позволит "Евросети" удвоить количество салонов монобрендовой сети своего акционера "Вымпелкома".
По имеющейся информации, "Евросеть" не берет на себя долговых обязательств "Альт Телекома" и не привлекает кредиты для финансирования сделки. "Купив бизнес "Альт Телеком" целиком, "Евросеть" получила переуступку прав аренды на все магазины, основные средства и право на бренд, - сообщил источник, - Кроме того, "Альт Телеком" должен будет распродать товарные остатки в определенный срок".
На данный момент "Евросеть" занимает около 32% российского рынка сотового ритейла, доля "Альт Телекома" - около 3%.
В Российской Федерации "Евросеть" управляет более 4 тыс. салонов. Чистая прибыль компании по МСФО в 2010 году составила 5,575 млрд рублей, выручка - 61,9 млрд рублей, EBITDA - 8,37 млрд рублей, рентабельность EBITDA - 13,5%.
Осенью 2008 года бизнесмен Александр Мамут купил 100% акций "Евросети" у основателей ритейлера Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева. Вскоре после этой сделки он продал 49,9% "Евросети" "Вымпелкому", который также заключил соглашения на опционы "пут" и "колл" в отношении еще 25% акций сотового ритейлера. Решение по опционам "Вымпелком" планирует принять в январе 2012 года.