Избирательную кампанию Барака Обамы на второй срок намерены профинансировать мировые лидеры высокотехнологического рынка, передает extrafast.ru со ссылкой на Росбалт. О том, что первыми в списке основных спонсоров Обамы значатся топ-менеджеры корпорации Microsoft Corp., сообщил сегодня Bloomberg.
Барак Обама мог столкнуться с проблемами при финансировании своей избирательной кампании после того, как поддержка гигантов с Уолл-стрит – главных спонсоров президента в 2008 году – существенно уменьшилась. Однако ему на выручку пришли Google и Microsoft уже выделившие Обаме $1,2 млн. Вслед за ними выручат нынешнего президента подтянулись чикагская фирма Chopper Trading LLC, Oracle Corp. и Cisco Systems Inc.
В эту предвыборную кампанию Обама превысил свой рекорд 2007 года по привлечению спонсорских средств. Если тогда капитал его фонда составлял $80 млн, то в этом году он уже превысил $88 млн. Лидеру от Республиканской партии Митту Ромни удалось собрать гораздо меньше - $33 млн, причем часть этих средств была пожертвована гигантами Уолл-стрит, которые когда-то поддерживали Обаму.
Для того, чтобы достучаться до интернет-компаний, организаторы предвыборной кампании Обамы создали специальный сайт "Технологии для Обамы" (Technology for Obama). Членство в этом закрытом клубе стоит от $25 до 35,8 тысяч и включает в себя обязательные пожертвования в фонд Национального демократического комитета США (Democratic National Committee). Участники проекта берут на себя обязательства "выписывать нечто большее, чем просто чеки": они должны продвигать кампанию Обамы в социальных сетях. В обмен участники получают право лоббировать полезные для техноиндустрии законопроекты.
"Сейчас пути доступа к избирателям тотально изменились", – считают политтехнологи, опрошенные Bloomberg. По их мнению, если у вас есть доступ к полумиллиарду американцев на Facebook, то эта платформа становится достаточно интересной.