Депутаты от «БЮТ-Батькивщины» - Александр Сочка и Андрей Павловский - предлагают парламенту запретить перекрытие улиц в рабочие дни в час пик для проезда высоких должностных лиц, сообщает extrafast.ru.
Проект закона “О внесении изменения в статью 26-1 Закона Украины "О дорожном движении" (относительно временного ограничения или запрещения движения транспортных средств)” был зарегистрирован в Верховной Раде: предлагается запретить в рабочие дни с 7.30 до 9.00 и с 17.30 до 19.00 временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств, пешеходов на отдельных участках улиц, автомобильных дорог во время проезда на автомобильном транспорте Президента Украины, председателя Верховной Рады Украины, премьер-министра Украины, а также глав иностранных государств, парламентов и правительств, руководителей международных межправительственных организаций и иностранных делегаций, которые находятся в Украине с официальным визитом.
Также предлагается установить временное ограничение или запрещение движения транспортных средств, пешеходов на отдельных участках улиц, автомобильных дорог не раньше, чем за пять минут до и отменить не позже, чем через одну минуту после проезда этих лиц.
В пояснении отмечается, что остановка дорожного движения на 13 минут в часы наибольшей интенсивности движения, в так называемый «час пик», когда граждане едут на работу и возвращаются домой, “порождает существенные последствия морально-психологического, экономического и экологического характера”. Также депутаты считают, что в связи ограничением движения нарушается дисциплина трудового дня, поскольку из-за опоздания работники несвоевременно приступают к исполнению своих профессиональных обязанностей, а также в результате простоя в заторах большого количества транспорта увеличиваются выбросы в атмосферу продуктов сгорания автомобильного топлива.
Примеры: в Германии кортеж канцлера обязан соблюдать все правила дорожного движения, во Франции кортеж Президента также соблюдает правила дорожного движения, а на перекрестках пользуется такими же преимуществами при проезде, как автомобиль медицинской помощи или пожарная машина. По таким же нормам регулируется движение автомобильного транспорта руководителей государств Великобритании, Австрии, Бельгии и других европейских странах.