Вопросы борьбы с демпингом и продавцами «серого импорта» и контрафактных товаров, всегда являются одними из самых острых и приоритетных для любого импортера или товаропроизводителя. Именно поэтому предприниматели выбирают такой инструмент, как мониторинг цен, который помогает в решении обеих задач.
Чтобы выявить демпинг на рынке, необходимо провести срез цен. С большой вероятностью, что среди продавцов устанавливающих цены ниже уровня РРЦ обнаружатся те, кто продает неоригинальную продукцию или нелегально завезенный в страну товар. Поэтому наиболее разумным решением будет не разделять эти задачи, а решать их параллельно.
Алгоритм по борьбе с демпингом довольно прост, но при этом эффективен, если заниматься этим вопросом не время от времени, а постоянно следить за интернет-продавцами. Бороться с демпингом сразу же, рубя на корню, гораздо проще, чем наводить порядок на рынке с полным ценовым хаосом. Залог успеха просто: регулярный мониторинг рынка, при обнаружении демпинга, сразу связываться с продавцом, напоминая ему о необходимости соблюдать РРЦ. При повторном нарушении применять санкции (штрафы, отмена бонусов, отсрочек по оплате, приоритетов по отгрузке, поднятие закупочной цены) вплоть до разрыва партнерских отношений и удаления товаров бренда со страниц магазина-нарушителя.
Что касается борьбы с контрафактом и «серым импортом», то тут задача несколько сложнее: нужно собрать доказательства, что продавец реализует товар сомнительного происхождения. В этом случае потребуется контрольная закупка. Проводить ее нужно так, чтобы не вызвать подозрения у продавцов и не спугнуть их, особенно если подозреваемых несколько. Поэтому, если вы на 100% не уверены, что проведете мероприятие своими силами, то лучше обратитесь к профессионалам.