Досудебное решение налоговых споров дает возможность с большей оперативностью урегулировать проблему. Подача жалобы в налоговые органы – процедура бесплатная, не предусматриваются в этом случае никаких государственных пошлин. Досудебный порядок урегулирования предполагает обращение с жалобой в вышестоящий орган. Налогоплательщиком жалоба подается вышестоящему должностному лицу. Она подается в течение трех месяцев после оповещения о нарушении. На финансовом сайте в настоящее время работает специальный сервис, который позволяет узнать о стадии рассмотрения поданной жалобы. Если должностное лицо или вышестоящий орган отказывает в удовлетворении претензий, плательщик налогов может для разрешения налогового спора обратиться в суд или же пойти на
http://www.abfns.ru и решить все до суда.
Как уладить спор в досудебном порядке?
Налоговая политика РФ в ближайшие годы направлена на развитие согласительных процедур. Один из ее аспектов – создание условий для сотрудничества налоговиков и налогоплательщиков. Ведение досудебного урегулирования налоговых споров – основное направление данных мер. Досудебное решение таких споров – более простое, чем судебное. Но и в данном случае налогоплательщикам необходимо обладать правовой грамотностью, иначе в досудебном порядке спор не решить. Налоговые споры чаще всего возникают, когда неправильно применяется или толкуется налоговое законодательство, из-за ошибок должностных лиц, нарушения налоговыми органами процессуальных норм, при появлении новых обязательств. Налогоплательщику, чтобы доказать правоту, нужно иметь правильную правовую позицию по налоговому спору. В данном случае, если жалоба составлена правильно, то вероятность досудебного урегулирования довольно высокая.
Как решаются споры?
В решении налоговых споров помощь окажет Гильдия юристов, включая этап досудебного урегулирования. Специалисты составят и подадут жалобу в соответствующий орган, проконтролируют рассмотрение, обеспечат представительство интересов. Вы получите при обращении к нам эффективную и квалифицированную правовую поддержку. Участие налогоплательщиков при рассмотрении Налоговый кодекс напрямую не предусматривает. Это подтверждает и практика, но каждое Управление, при необходимости, предлагает такое участие налогоплательщику. При разработке законопроекта по досудебной системе неоднократно обсуждался данный вопрос. Рассмотрение с участием налогоплательщика всех жалоб невозможно из-за их количества и нецелесообразно. Задачей ФНС РФ не было предусмотрено создание очередного органа по рассмотрению споров. Рассмотрение жалобы – процедура административная.
Похожие статьи:
Нургалиев запретил полицейским переадресовывать жалобыПроцедура оспаривания решения судаОсобенности налогового планированияО мерах семейно-правовой защиты гражданТимошенко отказалась идти в суд - заседание перенеслиИз истории арбитража в России