С каждым годом автомобильной техники становится всё больше и больше. Уже практически невозможно представить семью, в которой бы не было автомобиля. Грузоперевозки автотранспортом тоже возрастают. И вся эта техника требует топлива и смазки.
Качество
Все горюче-смазочные материалы, будь то бензин или моторное масло (на http://rtkservice.kz/services/oil-change/official-representatives.php моторное масло высокого качества), производят из нефти. Нефть добывают в различных регионах мира, и она имеет разные свойства. И во многом от свойств нефти зависит и качество ГСМ. Для каждой марки нефти существуют свои методы переработки. Лёгкие марки более подходят для выработки бензина, более тяжёлые перерабатываются в различные масла.
Немалую роль в качестве ГСМ играет и технология переработки нефти. До недавнего времени в странах евразийского союза использовались устаревшие технологии. В последнее время отечественные производители переходят на более качественное технологическое оборудование, но оно направлено в основном на производство бензина и дизельного топлива. Производство моторных масел у нас пока ещё отстаёт от мировых брендов.
Цена
Благодаря государственному регулированию на рынке ГСМ, цены на ГСМ в Казахстане снижаются. Но это касается, к сожалению, только бензина, так как его производство налажено внутри страны. Что касается моторного масла, то в Казахстане его производством занимается всего один завод. К тому же этот завод начал работать в 2010 году, и его продукция пока что мало известна казахстанцам.
Основными поставщиками масел в стране до сих пор остаются иностранные производители. А так как автомобильный парк Казахстана состоит в большинстве из новой техники импортного производства, то её владельцы очень ответственно подходят к выбору как производителей, так и поставщиков. Всем нужно только качественное и проверенное временем масло. Крупные потребители, такие как автотранспортные организации, или предприятия горнодобывающей отрасли, заключают прямые поставки ГСМ с заводов изготовителей, исключая услуги посредников. Да и частные владельцы автотранспорта, у которых нет такой возможности, стараются покупать масла в фирменных магазинах. Поэтому можно смело сказать, что пока не будет налажено нормальное производство ГСМ внутри страны, и пока оно не завоюет себе достаточной репутации, в Казахстане цена на них ощутимо не снизится, и спрос на импортное масло, пусть даже оно и дорогое, не иссякнет.